Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Информация о порядке проведения внеплановых проверок по обращениям граждан на нарушения прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области обращает внимание граждан, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Данные изменения меняют требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок и заключаются в следующем.
  • Обязательный предварительный претензионный порядок разрешения спора.

В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Вместе с тем, требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

  • Анонимные обращения.

Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо (ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

  • Обращения и заявления в форме электронных документов.

Могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

  • Обращения, содержащие заведомо ложные сведения.

Выявленные после начала проведения внеплановой проверки заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении, являются основанием для принятия органом Роспотребнадзора решения о прекращении такой проверки. При этом орган Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения (ч. 3.5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

'cookie.notification' is not a component