Формирование заявления в электронной форме осуществляется заявителем посредством заполнения на Едином портале его электронной формы и прикрепления к нему электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, без необходимости дополнительной подачи заявления в виде документа на бумажном носителе.
Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в форме электронного документа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью организации (эксперта), выдавшей соответствующие результаты.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления в электронной форме осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей такого заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в электронной форме заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов;
- возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя с использованием Единого портала к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное заявление в электронной форме и прикрепленные к нему электронные образы документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и направлены в информационную систему Роспотребнадзора посредством Единого портала.
Роспотребнадзор обеспечивает прием заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов) и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Прием и регистрация заявления (запроса) в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов) осуществляется в срок и в порядке, предусмотренном пунктами 30-32 настоящего Административного регламента.
Предоставление государственной услуги начинается в день регистрации Роспотребнадзором заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов).
Получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа осуществляется заявителем с использованием личного кабинета на Едином портале в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
- уведомление о приеме и регистрации запроса;
- уведомление о мотивированном отказе в приеме запроса;
- электронный вид документа (в случае оказания услуги).
Заявителю предоставляется возможность оценки качества предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
При технической возможности Единого портала для санитарно- эпидемиологических заключений, имеющих срок действия, с помощью механизмов информирования, предусмотренных на Едином портале, допускается проактивное информирование заявителя о возможности получения услуги при наступлении соответствующей жизненной ситуации.
При формировании заявления в электронной форме посредством Единого портала допускается возможность автоматического принятия решения по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений с учетом применения системы управления рисками после реализации автоматических процессов получения исчерпывающих сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимальный срок оказания услуги для санитарно-эпидемиологических заключений с реализованной возможностью автоматического принятия решения не должен превышать 3 рабочих дня.