Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области – Кузбассе» в 1 квартале 2022 года

04.05.2022

В 1 квартале 2022 года в Консультационные центры и пункты для потребителей поступило 1462 обращения граждан.

1072 обращения потребителей связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составляет 73,32% от общего количества поступивших обращений. По вопросам оказания услуг поступило 296 обращений, что составляет 20,25% от общего числа. По общим вопросам применение законодательства о защите прав потребителей поступило 94 обращения, что составляет 6,43%.

Наибольшее число обращений в сфере розничной торговли связано с приобретением технически сложных товаров, таких обращений поступило – 396 (27,09%); по поводу приобретения мебели – 89 (6,09%); одежды – 79 (5,40%); обуви – 63 (4,31%); по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 62 (4,24%); продажи продовольственных товаров – 43 (2,94%); продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 28 (1,92%); парфюмерно-косметической продукции – 25 (1,71%); строительных материалов и изделий – 24 (1,64%); дверей – 22 (1,50%); изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней – 18 (1,23%); пластиковых окон и иных видов окон – 15 (1,03%); игрушек – 14 (0,96%); мобильных телефонов – 9 (0,62%); прочих товаров – 185 (12,65%).

По вопросам оказания услуг наибольшее количество обращений связано с бытовыми услугами – 62 (4,24%), финансовых услуг – 44 (3,01%); услуг ЖКХ – 37 (2,53%); медицинских услуг – 26 (1,78%); услуг связи – 25 (1,71%); туристских услуг – 16 (1,09%); транспортных услуг – 10 (0,68%), прочие услуги – 76 (5,20%).

В первом квартале 2022 года 352 обращения потребителей поступило на личном приеме, в том числе проведено 97 выездных консультаций на базах МФЦ. 1092 обращения – по телефону, 12 обращений поступили по электронной почте.

По результатам рассмотрения поступивших обращений специалистами консультационных центров и пунктов подготовлено 154 письменных документа (претензии, исковые заявления, обращения в надзорные и другие органы, письменные разъяснения и т.д.). Общая сумма предъявленных требований составила более 2 миллионов рублей. На сегодняшний день удовлетворено требований потребителей на сумму более 450 тысяч рублей.

Проведены 2 тематические «горячие линии»: по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции (с 7 по 18 февраля 2022 года) и в рамках проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей (с 14 по 25 марта 2022 года).

Всего в период проведения тематических «горячих линий» поступило 238 обращений граждан. Каждому обратившемуся дана соответствующая консультация.

Также продолжает работу постоянно действующая «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг. За отчетный период поступило 16 обращений граждан, по результатам рассмотрения которых подготовлены 2 претензии, 2 исковых заявления и 1 апелляционная жалоба на решение суда.

На сайтах муниципальных администраций Кемеровской области - Кузбасса и в СМИ размещены 39 анонсов о проведении тематических мероприятий, а также 16 информационных публикаций (памяток, статей).

В целях широкого информирования населения распространено 1465 экземпляров печатной продукции (памятки, буклеты, листовки).

В рамках реализации поручений по организации и проведению мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance») 15 марта 2022 года и во исполнение Плана действий по подготовке и проведению Всемирного дня прав потребителей (далее – План действий) специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей приняли участие в организации и проведении 55 информационно-просветительских мероприятий.

Из них, 36 мероприятий проведено в образовательных учреждениях Кемеровской области – Кузбасса, таких как: филиал КузГТУ в г. Новокузнецке; Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий; ГПОУ «Прокопьевский аграрный колледж»; ГПОУ «Киселевский горный техникум»; МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 44» (г. Прокопьевск); МБОУ «Школа № 35» (г. Прокопьевск); КГПИ КемГУ (г. Новокузнецк); ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» (г. Новокузнецк); ГКПОУ МГСТ (г. Междуреченск); филиал КузГТУ в г. Междуреченске; МБОУ Красноорловская СОШ; МБОУ Калининская СОШ; МБОУ «СОШ № 1 имени героя Советского Союза Г.В. Баламуткина» (Мариинск); МАНОУ «Лицей № 4» (г. Ленинск-Кузнецкий); ГБПОУ «Кузбасский медицинский колледж» (г. Ленинск-Кузнецкий); ГБПОУ «Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум»; МБОУ «ООШ № 16» (г. Гурьевск); МБОУ «ООШ № 15» (г. Гурьевск); ГПОУ «Кузбасский многопрофильный техникум» (г. Гурьевск); МБОУ СОШ № 11 (г. Белово); МБОУ «ООШ № 8» (г. Анжеро-Судженск); МБОУ «СОШ № 3 им. Германа Панфилова» (г. Анжеро-Судженск); МБОУ «ООШ № 17» (г. Анжеро-Судженск); МБОУ «СОШ № 12» (г. Анжеро-Судженск).

Образовательные мероприятия проводились в форме открытых уроков, уроков-практикумов, лекций, бесед, факультативных занятий. В ходе проведения образовательных мероприятий использовались компьютерные презентации, слайды (в случае наличия технической возможности), распространялись информационные памятки, листовки, буклеты на бумажных носителях. Всего в указанных образовательных мероприятиях приняло участие 979 учащихся.

Также были организованы и проведены конкурсы тематического рисунка, в которых приняло участие 56 учащихся образовательных учреждений МОУ «СОШ № 60» (г. Новокузнецк) и МБОУ «ООШ № 16» (г. Гурьевск).

Совместно со специалистами Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу, представителями муниципальных Администраций районов Кемеровской области – Кузбасса, специалисты Консультационных центров и пунктов приняли участие в организации и проведении 17 различных тематических выездных мероприятий в форме «круглых столов», «прямых линий», дней «открытых дверей», общественных акций, встреч с предпринимателями, гражданами, рабочими коллективами и пр.: МБУ «МБИС» г. Новокузнецка Библиотека «Куйбышевская»; Новокузнецкий узловой совет ветеранов; кафе «Юность» (ИП Гарченко г. Юрга); ООО «Лента» (г. Юрга); ИП Капустин (г. Прокопьевск); МИБС им. Гоголя (г. Новокузнецк); ГБУ «Междуреченский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; МБУ КЦСОН Мариинского муниципального округа; МБУК «ЦБС Мариинского муниципального округа»; МБУК «ЦБС им. Крупской Н.К.»; ОАО «РЖД» (Западно сибирская дирекция инфраструктуры Беловская дистанция пути, Беловский центр организации работы железнодорожных станций); МБУ АСГО Анжеро-Судженский КЦСОН. В указанных мероприятиях приняло участие 177 человек.

В рамках выполнения поручения Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу (п. 17 Плана) специалистами Консультационных центров и пунктов организован и проведено анкетирование (опрос) населения Кемеровской области по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в котором приняло участие 411 человек, в т.ч. учащиеся, студенты, работники организаций и бюджетных учреждений, пенсионеры и пр.


Вернуться в раздел


'cookie.notification' is not a component