Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О рассмотрении обращений по вопросам защиты прав потребителей (статистика за 1 квартал 2020 г.)

14.04.2020

Управлением в 1 кв. 2020 г. рассмотрено 838 обращений по вопросам защиты прав потребителей (44 % от общего количества поступивших обращений), из них 27 обращений связано с заключением договоров с использованием дистанционных каналов (Интернет, мобильных приложений).

В 1 кв. 2020 г. отмечается некоторое увеличение удельного веса обращений, связанных со сферой услуг по отношению к сфере торговли.

Из числа поступающих обращений множество проблемных мест в сфере оказания:

  • жилищно-коммунальных услуг – 62 обращения;

  • общественного питания – 59 обращений;

  • финансовых услуг – 51 обращение;

  • услуг связи – 41 обращение;

  • туристских услуг – 32 обращения;

  • бытового обслуживания населения – 27 обращений;

  • медицинских услуг – 25 обращений;

  • долевое строительство – 21 обращение;

  • транспортные услуги – 18 обращений;

  • образовательные услуги – 5.

Актуальными для потребителей проблемами является нарушение прав потребителей при приобретении товаров, включая недобросовестные действия продавцов Интернет-торговли; вопросы возврата стоимости туров, авиаперевозок в силу распространения короновирусной инфекции (СОVID-19); проблемы, связанные с организацией вывоза твердых коммунальных отходов; подключение операторами связи дополнительных платных услуг, контентов без согласия абонента; навязывание услуг страхования и иных дополнительных услуг за плату при потребительском кредитовании; некачественное оказание бытовых и медицинских услуг и т.д.

В результате рассмотрения обращений Управлением принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей:

  • дано 667 разъяснений действующего законодательства;

  • направлены на рассмотрение в иные органы государственной власти в соответствии с компетенцией и по территориальности - 358 обращений;

  • послужили поводом к проведению внеплановых проверок и к возбуждению дел об административном правонарушении - 74 обращения (из них по 57 обращениям факты нарушений подтвердились);

  • по обращениям потребителей проведено 38 контрольных закупок (из них по 25 обращениям факты подтвердились);

  • по результатам рассмотрения обращений подано в суды 3 иска в сфере бытового обслуживания;

  • хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, оказания платных медицинских, транспортных, жилищно-коммунальных услуг, а также услуг связи, объявлено 59 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.


Вернуться в раздел