Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах судебной защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в 2016 году

06.03.2017

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее – Управление) проведено обобщение судебной практики по вопросам защиты прав потребителей в 2016 году.

В 2016 году Управлением было подано 97 исковых заявлений в защиту потребителей из них:

- 87 о признании противоправными действий хозяйствующих субъектов в отношении неопределенного круга потребителей,

- 10 в защиту конкретного потребителя (группы потребителей).

Основными направлениями явились:

- жилищно-коммунальные услуги - 32 % (33 от общего числа исковых заявлений),

- розничная торговля - 31 % (32 исковых заявления),

- финансовые и туристские услуги составляют 2 % (2 от общего числа исковых заявлений).

Стоит отметить, что в 2015 году превалирующим направлением судебной защиты была розничная торговля и деятельность на финансовых рынках, 48 % (23) и 12 % (6) соответственно.

В целях защиты прав потребителей Управлением в 2016 году было дано 38 заключений по делу.

В результате участия Управления в судебной защите в 2016 году общая сумма, присужденная в пользу потребителей, составила 2189000 рублей, из них компенсация морального вреда 738000 рублей.

В розничной торговле наиболее часто встречающимся нарушением является нарушение хозяйствующим субъектом Правил продажи отдельных видов товаров N 55, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998.

Управление обратилось в суд с иском к ООО «Торгсервис 342» о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей и обеспечению соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей. Хозяйствующим субъектом было допущено следующее нарушение: реализуемый товар не был обеспечен единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования, сорта, цены за вес или единицу товара. Решением суда требования Управления удовлетворены.

В 2016 году возросло количество жалоб потребителей на деятельность фирм, предлагающих воспользоваться бесплатным массажем и/или опробовать бесплатно косметические средства. После процедуры представители фирмы настойчиво уговаривают потребителей приобрести в кредит предложенные товары и услуги.

Управлением дано заключение делу в целях защиты прав потребителя. Истец обратился в суд с иском к ООО «Посольство Красоты» о защите прав потребителей. Между потребителем и ООО «Посольство Красоты» был заключен договор на приобретение абонемента, который дает право на получение услуг и комплекта косметических средств общей стоимостью 79800 рублей. Для приобретения товаров и услуг по данному договору потребителю был навязан кредит в банке в размере 55812 рублей. В исковом заявлении истец просил признать договор незаключенным, взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 55812 рублей и обязать вернуть ее в банк, компенсацию морального вреда. В рамках рассмотрения гражданского дела ответчик частично вернул в банк 40642 рубля. Управление поддержало в судебном заседании требования истца.

Судом исковые требования потребителя удовлетворены: договор расторгнут, с ООО «Посольство Красоты» в пользу потребителя взыскано 35255 рублей (в том числе компенсация морального вреда 5 000 руб., штраф в пользу потребителя в размере 10 085 руб.).



Вернуться в раздел