Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

17.11.2017

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области

в сфере защиты прав потребителей

за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года Управлением в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 1819 контрольно-надзорных мероприятий.

Нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей выявлены в ходе 1143 контрольно-надзорных мероприятий. При этом должностными лицами Управления выявлено 1778 нарушений международных договоров, законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

Основные нарушения:

​ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;

​ включение в договор ущемляющих условий;

​ нарушение правил продажи отдельных видов товаров;

​ нарушение требований технических регламентов;

​ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

По фактам выявленных нарушений должностными лицами Управления составлено 1845 протоколов об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Управлением вынесено 1670 постановлений о назначении административного наказания.

В суды для рассмотрения направлено 222 дела о привлечении к административной ответственности. По итогам рассмотрения судами вынесено 154 постановления о назначении административного наказания, в том числе 127 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа, 27 постановлений – в виде административного штрафа с конфискацией.

В ходе рассмотрения административных дел, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ, внесено 1035 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

По фактам нарушений, выявленных по результатам проверок, выдано 699 предписаний.

В рамках судебной защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года Управлением предъявлено в суды 73 исковых заявления, дано 26 заключений по делу. По результатам рассмотрения судами в пользу потребителей присуждено более 2 млн. руб.

В связи с неоднократными массовыми нарушениями прав потребителей ООО «Центр здоровья» Управлением подан иск о ликвидации данного юридического лица. Требования Управления удовлетворены. В настоящее время налоговым органом в отношении ООО «Центр здоровья» проводится процедура ликвидации юридического лица.

Пример 1

В соответствии со ст. 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) Территориальным отделом Управления в г. Ленинск-Кузнецком (далее – территориальный отдел) принято участие в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя по гражданскому иску потребителя А. к ответчикам ООО «РИА «Ленинск» (турагент) и ООО «Сибирь Трэвел» (туроператор) об отказе от забронированного тура по причине угрозы здоровью несовершеннолетнего ребёнка в связи с активизацией вируса «Коксаки» на курортах Турецкой Республики.

Ранее, потребитель А. обратился в Территориальный отдел с заявлением о нарушении его прав. Данное заявление послужило основанием для проведения административного расследования в отношении турагента и привлечением его к административной ответственности.

Суд, вынося решение по данному гражданскому делу, в том числе руководствовался приведенными административным органом доводами и заключением по делу по факту непредоставления потребителю А. своевременной необходимой и достоверной информации о туроператоре, о туристском продукте (об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, в связи с активизацией вируса «Коксаки» на курортах Турецкой Республики).

В рамках судебного производства между сторонами достигнуто мировое соглашение о денежной компенсации потребителю А. в размере 94944,08 руб.

Пример 2

В адрес территориального отдела Управления в г. Новокузнецке обратился с жалобой потребитель Г. на нарушение его прав и включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, ООО Юридическая компания «Доброе дело» (далее – Общество).

В ходе правового анализа договоров оказания юридических услуг, заключенных с потребителем Г., а также с другими потребителями, на их соответствие законодательству о защите прав потребителей выявлены нарушения требований, предусмотренных п. 1 ст. 16 Закона № 2300-1, т.к. в договорах содержатся условия, ущемляющие права потребителя.

Условия исследованных договоров были идентичны, что позволило судить о применении разработанной Обществом типовой формы договора в отношении каждого потребителя, обратившегося за оказанием юридических услуг (работ).

Юридическая лицо привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа.

В порядке, предусмотренном ст. 46 Закона № 2300-1, Территориальным отделом Управления в г. Новокузнецке принято решение о предъявлении иска о признании действий ООО Юридическая компания «Доброе дело» противоправными в отношении неопредленного круга потребителей.

По результату его рассмотрения действия ООО Юридическая компания «Доброе дело» признаны противоправными в отношении неопредленного круга потребителей.

Пример 3

В территориальный отдел Управления в г. Гурьевске обратился потребитель В. о невыполнении ООО «СТМ» в установленный договором срок работ по балконному остеклению, неудовлетворение законных требований потребителя в досудебном порядке.

В связи с чем, Территориальный отдел Управления в г. Гурьевске, в порядке ст. 40 Закона № 2300-1, подал исковое заявление в суд в защиту прав потребителя В.

В рамках судебного производства между сторонами достигнуто мировое соглашение о выполнении условий договора обеими сторонами в полном объеме в определенный мировым соглашением срок.

Напоминаем, что с 2016 года начал работу государственный ресурс по защите прав потребителей (ГИС ЗПП), целью которого является распространение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), о требованиях технических регламентов. В открытом доступе ГИС ЗПП размещаются сведения об обороте продукции с нарушением требований технических регламентов. Через модуль «Виртуальная приемная» каждый желающий может задать интересующий его вопрос и получить ответ на него.

Доступ к ресурсу свободный (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

Баннер «Роспотребнадзор государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» также находится на главной странице официального сайта Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области (http://42.rospotrebnadzor.ru).

Вниманию потребителей! Работает круглосуточная «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг по телефону 8-800-100-29-26.

«Горячая линия» открыта в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Оперативное консультирование и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг упрощает процедуру подачи обращений и жалоб, а также позволяет повысить общий уровень информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке и о деятельности Роспотребнадзора в данной сфере.


Вернуться в раздел