Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам туристских услуг и инфекционных угроз за рубежом

26.07.2021

Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу (далее – Управление) и Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе» в период с 05 по 16 июля 2021 года проведена «тематическая» горячая линия по вопросам туристских услуг и инфекционных угроз за рубежом.

Управлением организован и проведен ряд подготовительных информационных мероприятий. Пресс-релизы о предстоящей «горячей линии» были размещены на официальном сайте Управления, а также в информационном ресурсе ГИР ЗПП.

В министерство туризма и молодежной политики Кузбасса, органы местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса, а также в многофункциональные центры, отделы социальной защиты населения и пенсионного фонда были направлены анонсы «горячей линии» и памятки для потребителей «Что делать авиапассажиру, если задержали рейс», «Рекомендации жителям Кузбасса, планирующим отдых за рубежом», «Об изменении с 7 июля 2021 года правил въезда россиян из-за рубежа» для размещения на сайтах и информирования граждан.

Данный информационный материал размещен на официальных сайтах муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, а также в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Кемерово и г. Новокузнецке (Спиченково).

Кроме того, данное мероприятие освещалось в средствах массовой информации. Так, на радио и ТВ проведено 7 выступлений, размещен 61 материал, в т.ч. на интернет - ресурсах.

За время работы «тематической» горячей линии специалистами Управления, Консультационных центров и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе» принято 236 телефонных звонков, получено 4 письменных обращения на указанную тематику и осуществлен личный прием 14 граждан.

Наиболее часто обратившихся граждан интересовали вопросы, относящиеся к защите нарушенного права как со стороны туроператора, так и авиаперевозчика, в том числе о возврате стоимости оплаченного тура в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Также граждане интересовались мерами предотвращения заражения инфекционными заболеваниями за рубежом, правилами и необходимостью использования средств индивидуальной защиты за границей, необходимостью проведения и подготовкой к вакцинации от COVID-19, правилами въезда на территорию Российской Федерации с территорий других государств, а также порядком и сроками сдачи лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР с размещением результатов на Едином портале государственных услуг.

Все обратившиеся получили консультации относительно порядка и последовательности своих действий применительно к описанным ситуациям. Даны рекомендации по оформлению претензий, исковых заявлений в суды, обращений в Управление и иные государственные органы в соответствии с подведомственностью.

Кроме того, 16 потребителей получили помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам о возврате денежных средств, а 2 потребителя - в подготовке исковых заявлений в суды.

Также во время проведения «горячей линии» Управлением проведены совещания с представителями авиакомпаний: «IKAR», «Северный ветер», «Azur Air», «Royal Flight», «S7», «Aeroflot».

В целях информирования населения было распространено 1040 экземпляров тематических памяток.


Вернуться в раздел