Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О контроле за реализацией изделий из натурального меха

12.10.2018

В преддверии наступающего зимнего сезона, Управлениее Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее – Управление) напоминает, что согласно постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 №787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» маркировка изделий из натурального меха является обязательной для всех участников оборота товаров, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

Маркировке контрольными (идентификационными) знаками подлежат предметы одежды из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха), включая части одежды и принадлежности к одежде (муфты, боа, галстуки, воротники и т.д.), изготовленные из натурального меха, других материалов, имеющих подкладку из натурального меха,  а также других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротник и отвороты (при условии, что воротник и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

Не подлежат обязательной маркировке: головные уборы, игрушки, игры и спортивный инвентарь, а также перчатки, рукавицы и митенки из кожи и натурального меха, за исключением полностью выполненных из натурального меха.

Для маркировки меховых изделий используются специальные контрольные идентификационные знаки (КиЗ) — устройства с микрочипом, где хранится информация о наименовании товара; виде меха; стране – изготовителе; производителе; торговой марки; продавце; номере декларации соответствия.

КИЗ предназначен для персонификации каждого изделия из натурального меха, его идентификации на каждом этапе перемещения от производителя к конечному потребителю.

123.jpg

Для меховых изделий, произведенных на территории РФ - КИЗ зеленого цвета. Импортные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, маркируются КИЗ красного цвета.

КиЗ может быть вшит в шов изделия с изнаночной стороны, приклеен на вшитый маркировочный ярлык или навешен в петличное отверстие, вешалку или петлю – застежку изделия с одноразовой пломбой.

Для получения информации об изделии может быть использован любой QR считыватель, установленный на мобильное устройство.

Также проверить легальность маркированного товара можно с помощью сервиса Федеральной налоговой службой России можно путем ввода номера контрольного (идентификационного) знака (марки) в разделе «Система маркировки изделий из меха». После ввода номера КиЗ покупатель получит актуальную информацию о: наименовании товара; виде меха; стране изготовления; производителе; бренде; продавце; номере декларации соответствия.

Кроме того, согласно  п.3. ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011)  маркировка продукции, в том числе из меха, наносимая на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, в обязательном порядке должна содержать: наименование продукции, наименование страны - изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного лица, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения на рынке – членов Таможенного союза, дату изготовления, вид меха и вид его обработки, символы по уходу за изделием, инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Управление в очередной раз обращает внимание участников мехового рынка, что за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 15.12. КоАП РФ, ст. 171.1.УК РФ).

Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по маркировке меховых изделий КиЗ находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области.

Так, по состоянию на сегодняшний день специалистами Управления проведено 23 контрольно-надзорных мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих меховые изделия на территории Кемеровской области, в ходе которых проинспектировано почти 2000 единиц продукции. 

В результате проведенных мероприятий обнаружено и арестовано 706 единиц изделий из меха, находившихся в обороте с нарушением обязательных требований к маркировке, общая стоимость которых составила около 30 млн. рублей.

В настоящее время судами рассмотрено 19 дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Все виновные лица судами привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, материалы 2 дел направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.

Дополнительная информация об особенностях реализации меховых изделий размещена в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Уважаемые потребители! Если Вы обладаете информацией о продаже меховых изделий без маркировки контрольными (идентификационными) знаками, просьба обращаться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24.

Кроме того, Роспотребнадзором разработан единый портал для подачи и приема обращений граждан, который расположен по адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru. Подать обращение также можно на сайте Управления в разделе «Виртуальная служба», «Форма обращений граждан».

Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращаем внимание на то, что в связи с введением в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ изменений в Федеральный закон от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Вернуться в раздел