Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О правах потребителей туристских услуг в связи с ситуацией в Турецкой Республике

13.01.2016 15:17:00

Правоотношения по договору о реализации туристского продукта в целом регулируются положениями Закона об основах туристской деятельности.

Согласно положениям статьи 14 Закона об основах туристской деятельности «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке изменения договора о реализации туристского продукта или его расторжения.

Наличие «обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу» подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами».

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой республики" с 1 декабря 2015 г. введен запрет на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой, за исключением специальных рейсов для возвращения туристов, находящихся в Турецкой Республике.

Так, потребители туристских услуг, принявшие в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств решение о расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия вправе требовать возврат денежной суммы, равной общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее части в размере, пропорциональной стоимости не оказанных туристу услуг.

 

 

Порядок действия потребителя туристской услуги при наличии

оплаченного тура в Турцию:

1. Необходимо обратиться с письменной претензией в адрес исполнителя услуг (туроператора) с требованием осуществить возврат денежных средств. Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр претензии необходимо вручить исполнителю услуг лично либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

2. Если туроператор отказывается удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке, то согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ и статье 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В соответствии с п.2 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться по своему выбору с иском в суд по месту:

- нахождения организации (т.е. туроператора);

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

При этом, потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.6. статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


Вернуться в раздел