Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 6 месяцев 2020 года

19.08.2020

За 6 месяцев 2020 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 2792 обращения граждан.

1915 обращений потребителей было связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составило 68,59% от общего количества. По вопросам оказания услуг поступило 729 обращений, что составило 26,11%. По общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 148 обращений или 5,30%.

В сфере розничной торговли наибольшее число обращений традиционно связано с нарушением прав потребителей при продаже технически сложных товаров (в том числе бытового назначения). Таких обращений поступило – 664 (23,78%), обращений, связанных с приобретением мебели – 179 (6,41%), продовольственных товаров – 165 (5,91%), обуви – 116 (4,15%), одежды – 112 (4,01%), по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 76 (2,72%), пластиковых и иных видов ПВХ конструкций – 74 (2,65%), дверей – 59 (2,11%), лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 58 (2,08%), прочих товаров – 412 (14,76%).

В первом полугодии 2020 года из-за ситуации, связанной с распространением в мире новой коронавирусной инфекции (COVID-19), наиболее актуальными в сфере оказания услуг оказались обращения по вопросам оказания туристских услуг. Таких обращений поступило 169 (6,05%), по поводу качества оказания бытовых услуг поступило 104 обращения (3,72%), финансовых услуг – 87 (3,12%), услуг ЖКХ – 85 (3,04%), транспортных услуг – 70 (2,51%), медицинских услуг – 45 (1,61%), услуг связи – 45 (1,61%), прочих услуг – 124 (4,44%).

За 6 месяцев 2020 года в рамках оказания правовой помощи проведено 793 консультации на личном приеме, 1970 – по телефону, 29 – с помощью электронных коммуникаций, в том числе 67 консультаций по вопросам защиты прав потребителей проведено на базах ГАУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске). По результатам рассмотрения обращений потребителей подготовлено 245 письменных документов (претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.)

Также специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей приняли участие в организации и проведении ряда тематических «горячих линий»: «По услугам такси и каршеринга» (с 26 декабря 2019 по 15 января 2020); «По вопросам контроля за оборотом некурительной никотинсодержащей продукции (с 20 января по 03 февраля 2020); «По вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности» (с 21 января по 04 февраля 2020); «По вопросам организации питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)» (с 17 февраля по 02 марта 2020); «Всемирный день прав потребителей» (с 11 марта по 25 марта 2020), «По вопросам качества и безопасности плодовоовощной продукции и срокам годности» (с 01 мая по 15 мая 2020), «По вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха» (с 20 мая по 03 июня и с 05 июня по 19 июня 2020), «По вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срока годности» (с 22 июня по 06 июля 2020). Всего в период проведения тематических «горячих линий» в Консультационные центры и пункты для потребителей поступило 545 обращений граждан.

На официальных сайтах органов местного самоуправления, Новокузнецкого филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» и в средствах массовой информации размещено 185 информационных публикаций, в том числе тематические памятки, анонсы о проводимых мероприятиях и пр.

В рамках реализации просветительской функции Роспотребнадзора специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей приняли участие в организации и проведении 34 мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при проведении 15 марта 2020 года Всемирного дня прав потребителей под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Информационно-просветительские мероприятия проводились в форме «круглых столов», «прямых линий», открытых уроков, лекций, бесед, факультативных занятий, дней «открытых дверей», встреч с предпринимателями, гражданами, рабочими коллективами и пр. Всего в указанных мероприятиях приняло участие более 700 человек.

В целях информирования населения подготовлено 100 информационных тематических материалов, таких как буклеты, памятки, листовки: «Услуги такси»; «Качество и безопасность молочной продукции»; «Рекомендации по выбору и хранению молочной продукции»; «Дополнительное питание в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)»; «Всемирный день прав потребителей 15 марта 2020 года»; «Рациональный потребитель»; «Проблема обращения с твердыми бытовыми отходами», «Права потребителя при покупке плодовоовощной продукции», «Качество и безопасность плодовоовощной продукции», «Рекомендации по выбору детских товаров», «Обмен и возврат качественного детского товара», «Об организации отдыха и оздоровления детей», «Безопасный детский отдых», «Как выбрать детский оздоровительный лагерь», «Права потребителя при покупке некачественных кондитерских изделий», «Как правильно выбирать продукты питания», «Особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий» и пр. Среди населения Кемеровской области-Кузбасса распространено более 3 тыс. экземпляров вышеуказанных печатных материалов.

 


Вернуться в раздел