Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров для потребителей и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 1 квартал 2020 года

27.04.2020

В 1 квартале 2020 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 1430 обращений граждан.

1010 обращений потребителей было связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составляет 70,63% от общего количества. По вопросам оказания услуг поступило 382 обращения, что составляет 26,71%. По общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 38 обращений, что составляет 2,66%.

За указанный период в рамках оказания правовой помощи проведено 685 консультаций на личном приеме, 736 – по телефону, 9 – с помощью электронных коммуникаций, в том числе 62 консультации по вопросам защиты прав потребителей проведено на базах ГАУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске). По результатам рассмотрения обращений потребителей подготовлено 195 письменных документов (претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.)

В отчетном периоде специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей приняли участие в организации и проведении ряда тематических «горячих линий» по таким темам, как «По вопросам оказания транспортных услуг при пользовании такси и каршерингом» (с 26 декабря 2019 по 15 января 2020г); «По вопросам контроля за оборотом некурительной никотинсодержащей продукции (с 20 января по 03 февраля 2020г); «По вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности» (с 21 января по 04 февраля 2020г); «По вопросам организации питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)» (с 17 февраля по 02 марта 2020г); «Всемирный день прав потребителей» (с 11 марта по 25 марта 2020г). Всего в период проведения тематических «горячих линий» в Консультационные центры и пункты для потребителей поступило 365 обращений граждан.

На официальных сайтах органов местного самоуправления Кемеровской области, Новокузнецкого филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» и в средствах массовой информации размещено 112 информационных публикаций, в том числе тематические памятки, анонсы о проводимых мероприятиях и пр.

В рамках реализации просветительской функции Роспотребнадзора специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей приняли участие в организации и проведении 34 мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при проведении 15 марта 2020 года Всемирного дня прав потребителей под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Информационно-просветительские мероприятия проводились в форме «круглых столов», «прямых линий», открытых уроков, лекций, бесед, факультативных занятий, дней «открытых дверей», встреч с предпринимателями, гражданами, рабочими коллективами и пр. Всего в указанных мероприятиях приняло участие 713 человек.

В целях информирования населения подготовлено 43 информационных тематических материала, таких как буклеты, памятки, листовки: «Услуги такси»; «Качество и безопасность молочной продукции»; «Рекомендации по выбору и хранению молочной продукции»; «Дополнительное питание в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)»; «Всемирный день прав потребителей 15 марта 2020 года»; «Рациональный потребитель»; «Проблема обращения с твердыми бытовыми отходами» и пр. Всего распространено 2080 экземпляров печатной продукции, в том числе буклеты Роспотребнадзора «Хочу.Могу.Знаю»

Также Специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей ведут работу по оказанию необходимой консультационной помощи потребителям, связанной с неблагополучной ситуацией по коронавирусу (COVID-19). Всего в 1 квартале 2020 года по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг поступило 92 обращения от потребителей. Каждому обратившемуся дана соответствующая консультация. По результатам рассмотрения обращений подготовлено 12 претензии, 4 исковых заявления. В целях информирования распространено 874 экземпляра тематических материалов и памяток как среди населения, так и непосредственно в туристических агентствах. 

Вернуться в раздел