Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров для потребителей и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за март 2020 года

27.04.2020

В марте 2020 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 509 обращений граждан.

321 обращение потребителей было связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составляет 63,06% от общего количества. По вопросам оказания некачественных услуг поступило 174 обращения, что составляет 34,19%. По общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 14 обращений, что составляет 2,75%.

За указанный период в рамках оказания правовой помощи проведено 261 консультация на личном приеме, 246 – по телефону, 7 – при помощи электронных коммуникаций, в том числе 29 консультаций по вопросам защиты прав потребителей проведено на базах ГАУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске).

По результатам рассмотрения обращений потребителей подготовлено 52 письменных документа, в т.ч. претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.

В рамках организации и проведения мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer») 15 марта 2020 года специалисты Консультационных центров и пунктов совместно со специалистами Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, представителями муниципальных Администраций районов Кемеровской области провели 44 информационно-просветительских мероприятия (в т.ч. выездных), в которых приняло участие 439 человек. Мероприятия проводились в форме «круглых столов», «прямых линий», открытых уроков, лекций, бесед, факультативных занятий, дней «открытых дверей», встреч с предпринимателями, гражданами, рабочими коллективами и пр.

Проведено анкетирование (опрос) населения Кемеровской области по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в котором приняло участие 240 человек, в т.ч. учащиеся, студенты, работники бюджетных учреждений, пенсионеры и пр. Цель анкетирования (опроса) исследовать мнение респондентов относительно эффективности реализации различных форм защиты прав и законных интересов. Опрос показал, что 65% потребителей отстаивали свои права непосредственно у продавца, 25% опрошенных отстаивали свои права в судебном порядке, 10% свои права не отстаивали. 50% респондентов считают, что источником получения информации о защите прав потребителей является консультация специалиста, 25% -телевидение, 25% - печатные СМИ.

На сайтах муниципальных администраций Кемеровской области, Новокузнецкого филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» и в СМИ размещены: 21 анонс о проведении мероприятий, связанных с Всемирным днем прав потребителя, 13 тематических информационных памяток.

Кроме того, в Территориальные управления Администрации г. Кемерово, образовательные учреждения, библиотеки, социальные учреждения, муниципальные администрации городов и районов Кемеровской области, направлены соответствующие тематические памятки и информационные материалы. Всего в целях широкого информирования населения распространено 693 экземпляра печатной продукции (памятки, буклеты, листовки).

В период проведения тематической «горячей линии» посвященной Всемирному дню прав потребителей с 11 по 25 марта 2020 года в Консультационные центры и пункты для потребителей поступило 244 обращения. По результатам рассмотрения обращений подготовлены 13 претензий, 7 исковых заявлений.

Продолжается работа по оказанию необходимой консультационной помощи потребителям, связанной с неблагополучной ситуацией по коронавирусу (COVID-19). За период с 26.02.2020 по 25.03.2020 по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг поступило 51 обращение от потребителей. Каждому обратившемуся дана соответствующая консультация. По результатам рассмотрения обращений подготовлено 4 претензии, 2 исковых заявления. Ведется работа по распространению тематических информационных материалов и памяток как среди населения, так и непосредственно в туристических агентствах. Всего распространено 455 экземпляров печатной продукции.


Вернуться в раздел