Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в 2019 году

18.02.2020

В 2019 году в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 5879 обращений граждан.

4683 обращения потребителей было связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составило 79,66% от общего количества. По вопросам оказания некачественных услуг поступило 979 обращений, что составило 16,65%, по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 217 обращений, что составляет 3,69%.

В сфере розничной торговли наибольшее число обращений было связано с нарушением прав потребителей при продаже технически сложных товаров (в том числе бытового назначения). За истекший период таких обращений поступило – 1522 (25,89%), обращений, связанных с приобретением мебели – 549 (9,34%), обуви – 318 (5,41%), одежды – 256 (4,35%), пластиковых и иных видов оконных, балконных конструкций – 178 (3,03%), продовольственных товаров – 160 (2,72%), по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 142 (2,42%), дверей – 119 (2,02%), строительных материалов и изделий – 107 (1,82%), мобильных телефонов – 95 (1,62%), лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 93 (1,58%), игрушек – 57 (0,97%), изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней – 50 (0,85%), парфюмерно-косметических товаров – 34 (0,58%), прочих товаров – 1003 (17,06%).

В сфере оказания услуг потребители чаще всего обращались по поводу качества оказания бытовых услуг – 272 обращения (4,63%), финансовых услуг – 166 (2,82%), услуг ЖКХ – 116 (1,97%), медицинские услуги – 65 (1,11%), услуг связи – 62 (1,05%), транспортные услуги – 56 (0,95%), туристских услуг – 37 (0,63%), образовательные услуги – 18 (0,31%), услуги общественного питания – 12 (0,20%), по вопросам долевого строительства жилья – 8 (0,14%), прочие услуги – 167 (2,84%).

В рамках оказания правовой помощи населению проведено:

·        2854 консультаций на личном приеме, в том числе, на базах Многофункциональных центров предоставления государственных услуг и муниципальных услуг Кемеровской области (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске) проведено 266 консультаций;

·        2973 консультации по телефону, в том числе 103 обращения поступили из Единого консультационного центра;

·        52 консультации проведено при помощи электронных коммуникаций;

·        подготовлено 601 письменный документ, в т.ч. претензии, исковые заявления, иные процессуальные документы, заявления в надзорные органы и пр.

По результатам рассмотрения требований потребителей в досудебном порядке продавцами и исполнителями услуг (работ) добровольно удовлетворена 261 претензия на общую сумму 3 409 640,16 руб. Судебными органами удовлетворены 55 исковых заявлений потребителей на общую сумму 2 699 761,28 руб.

Также, Консультационными центрами и пунктами организовано и проведено 16 тематических «горячих линий» по следующим вопросам: «Услуги такси и каршеринга», «Качество и безопасность молочной продукции», «Организация дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)», «Всемирный день прав потребителей», «Качество и безопасность услуг общественного питания», «Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей и детского отдыха», «Качество и безопасность хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности», «По вопросам предоставления гражданам туристических услуг и инфекционным угрозам за рубежом», «Качество и безопасность плодовоовощной продукции», «Правила размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи», «Качество и безопасность мясной и рыбной продукции и срокам годности» и пр.

Всего в период работы «горячих линий» поступило 647 обращений потребителей, по результатам рассмотрения которых подготовлено 24 претензии, 9 исковых заявлений.

В рамках реализации просветительской функции Роспотребнадзора специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей принимают участие в организации и проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности, в том числе в финансовой сфере.

В 2019 году организовано и проведено всего 181 информационно-просветительское мероприятие, из них 53 – в рамках проведения Всероссийской недели финансовой грамотности детей и молодежи и Всероссийской недели сбережений, посвященных вопросам финансовой безопасности и разумного финансового поведения.

Образовательные мероприятия проводились в форме открытых уроков, уроков-практикумов, лекций, бесед, факультативных занятий, в ходе проведения которых использовались компьютерные презентации, слайды.

Также, совместно со специалистами Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, органов Прокуратуры Кемеровской области, представителями муниципальных Администраций районов Кемеровской области проведено 36 тематических выездных мероприятий: «круглые столы», «прямые линии», встречи с гражданами с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения, рабочими коллективами и т.п.

Всего в таких мероприятиях приняло участие более 5 тыс. человек.

На официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, а также в средствах массовой информации размещено 246 информационных публикаций, в том числе тематические памятки, анонсы о проводимых мероприятиях и пр.

В целях информирования населения подготовлено 156 различных информационных тематических материалов в виде буклетов, памяток, листовок: «Услуги такси», «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности молочной продукции», «Рекомендации по выбору и хранению молочной продукции», «Продажа через автоматы», «Дополнительное питание в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)», «Всемирный день прав потребителей 15 марта 2019 года», «Права потребителей смарт-устройств», «Приобретаем товары в Интернет-магазине», «Права потребителей при приобретении товара не надлежащего качества», «Разрешайте споры правильно», «Услуги общественного питания: что нужно знать?», «Рекомендации к выбору детской одежды», «Безопасность детского отдыха в лагере», «Потребителям хлеба и хлебобулочных изделий», «Права потребителя в случае ненадлежащего исполнения туроператором договора о реализации туристского продукта», «Рекомендации по выбору овощей и фруктов», «Правила размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи», «О безопасности школьных товаров», «Памятка потребителю при приобретении мясной и рыбной продукции», «Новогодние подарки для детей» и пр.

Всего распространено более 7 тыс. экземпляров печатной продукции, в том числе буклеты Роспотребнадзора «Хочу.Могу.Знаю»



Вернуться в раздел