Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров для потребителей и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 9 месяцев 2019 года

12.11.2019

За 9 месяцев 2019 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 4552 обращений граждан.

3624 обращения потребителей было связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составило 79,61% от общего количества. По вопросам оказания некачественных услуг поступило 756 обращений или 16,61%, по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 172 обращения - 3,78%.

В рамках оказания правовой помощи населению проведено:

·        2230 консультаций на личном приеме, в том числе, на базах Многофункциональных центров предоставления государственных услуг и муниципальных услуг Кемеровской области (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске) проведено 152 консультации;

·        2283 консультаций по телефону, в том числе 62 обращения поступили из Единого консультационного центра;

·        39 консультаций проведено при помощи электронных коммуникаций.

Специалистами Консультационных центров и пунктов подготовлен 471 письменный документ, в т.ч. претензии, исковые заявления, иные процессуальные документы, заявления в надзорные органы и пр.

По результатам рассмотрения требований потребителей в досудебном порядке продавцами (исполнителями услуг) добровольно удовлетворены 193 претензии на сумму 2 408 610,91 руб. Судебными органами удовлетворены 26 исковых заявлений потребителей на общую сумму 1 513 526,07 руб. Утверждено 9 мировых соглашения на сумму 173 780,80 руб.

Также Консультационными центрами и пунктами для потребителей организовано и проведено 14 тематических «горячих линий» по таким вопросам, как: «Услуги такси и каршеринга», «Качество и безопасность молочной продукции», «Организация дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)», «Всемирный день прав потребителей», «Качество и безопасность услуг общественного питания», «Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей и детского отдыха», «Качество и безопасность хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности», «По вопросам предоставления гражданам туристических услуг и инфекционным угрозам за рубежом», «Качество и безопасность плодовоовощной продукции», «Правила размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи», «Качество и безопасность мясной и рыбной продукции и срокам годности» и пр.

Всего в период работы «горячих линий» поступило 578 обращений потребителей, по результатам рассмотрения которых подготовлено 24 претензии, 9 исковых заявлений.

В рамках реализации просветительской функции Роспотребнадзора специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей принимают участие в организации и проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

За 9 месяцев 2019 года организовано и проведено 142 мероприятия, из них: 112 мероприятий проведено в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях Кемеровской области. Образовательные мероприятия проводились в форме открытых уроков, уроков-практикумов, лекций, бесед, факультативных занятий, в ходе проведения которых использовались компьютерные презентации, слайды.

Также, совместно со специалистами Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, органов Прокуратуры Кемеровской области, представителями муниципальных Администраций районов Кемеровской области проведено 30 тематических выездных мероприятий, таких как: «круглые столы», «прямые линии», встречи с гражданами с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения, рабочими коллективами и т.п.

Всего в указанных мероприятиях приняло участие 4464 человек.

На официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, а также в средствах массовой информации размещены 172 информационные публикации, в том числе тематические памятки, анонсы о проводимых мероприятиях и пр.

В целях информирования населения подготовлены печатные информационные тематические материалы, таких как буклеты, памятки, листовки: «Услуги такси»; «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности молочной продукции»; «Рекомендации по выбору и хранению молочной продукции»; «Продажа через автоматы»; «Дополнительное питание в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)»; «Всемирный день прав потребителей 15 марта 2019 года»; «Права потребителей смарт-устройств»; «Приобретаем товары в Интернет-магазине»; «Права потребителей при приобретении товара не надлежащего качества», «Разрешайте споры правильно», «Услуги общественного питания: что нужно знать?», «Рекомендации к выбору детской одежды», «Безопасность детского отдыха в лагере», «Потребителям хлеба и хлебобулочных изделий», «Права потребителя в случае ненадлежащего исполнения туроператором договора о реализации туристского продукта», «Рекомендации по выбору овощей и фруктов», «Правила размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи», «О безопасности школьных товаров», «Памятка потребителю при приобретении мясной и рыбной продукции» и пр. Всего распространено 5767 экземпляра печатной продукции.


Вернуться в раздел