Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров для потребителей и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 3 квартал 2019 года

07.11.2019

В 3 квартале 2019 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 1569 обращений от граждан.

1221 обращение было связано с нарушением прав и законных интересов потребителей в сфере розничной торговли, что составило 77,82% от общего количества. По вопросам оказания некачественных услуг поступило 291 обращение, что составило 18,55%. По общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 57 обращений или 3,63%.

За отчетный период в рамках оказания правовой помощи проведено 729 консультаций на личном приеме, 823 – по телефону, 17 – с помощью электронных коммуникаций. В том числе проведено 75 консультаций по вопросам защиты прав потребителей на базах Многофункциональных центров предоставления государственных услуг и муниципальных услуг Кемеровской области (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске). Подготовлено 149 письменных документов, в т.ч. претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.

По результатам рассмотрения требований потребителей в досудебном порядке продавцами (исполнителями услуг) добровольно удовлетворены 67 претензий на сумму 869 250,17 руб. Судебными органами удовлетворены 9 исковых заявлений потребителей на общую сумму 578 189,98 руб. Утверждено 4 мировых соглашения на сумму 102 129,00 руб.

В 3 квартале 2019 года Консультационными центрами и пунктами для потребителей организованы и проведены тематические «горячие линии»: «Туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом», «Качество и безопасность плодовоовощной продукции», «Правила размещения (выкладки) молочной продукции», «Качество и безопасность детских товаров и школьных принадлежностей», «Качество и безопасность мясной и рыбной продукции и срокам годности». В период работы «горячих линий» поступило 114 обращений потребителей. Каждому обратившемуся была дана соответствующая консультация.

За отчетный период на официальных сайтах органов местного самоуправления Кемеровской области, а также в средствах массовой информации размещено 64 информационных публикации, в том числе тематические памятки, анонсы о проводимых мероприятиях и пр.

В целях информирования населения подготовлено 64 информационных тематических материала - буклеты, памятки, листовки. Всего распространено 1045 экземпляров печатной продукции.


Вернуться в раздел