Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Покупаем в Интернете

21.03.2018

Развитие цифровых технологий позволяет сделать нашу жизнь намного легче и проще. Нет необходимости тратить силы и время на посещение магазинов и ожидание в очередях. Можно не выходя из дома купить приглянувшуюся обновку, оплатить те или иные услуги, заключить договор, подать заявление, открыть счет в банке и т.д. Однако наряду с очевидными преимуществами дистанционной купли-продажи нельзя забывать и о ее недостатках.

Существенной особенностью дистанционной торговли является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственно ознакомиться с товаром или услугой в момент принятия решения о покупке. Разочарование в покупке или иные негативные последствия, чаще всего связаны с недостаточными знаниями об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.

Необходимо помнить, что до заключения договора главным ориентиром при выборе товара должна быть информация, которую продавец обязан предоставить покупателю в соответствии со ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

  • о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя)

  • об адресе (месте нахождения) продавца

  • об основных потребительских свойствах товара

  • о месте изготовления товара

  • о цене и об условиях приобретения товара

  • о порядке оплаты товара

  • о его доставке

  • о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке

  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора

Если цена предлагаемого товара существенно ниже, чем в других магазинах, а в качестве контактной информации указан только номер телефона, то к покупке в таком интернет-магазине нужно отнестись более внимательно. Помните! Вы собираетесь доверить деньги лицу или компании о которых ничего не знаете.

Проверьте, действительно ли магазин существует по указанному на сайте адресу. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам находятся другие организации. Также стоит потратить немного времени и почитать отзывы о магазине в открытых интернет-рейтингах.

Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с оформлением заказа и его оплатой, убеждая в том, что если не заказать товар сейчас, то цена изменится, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.

Кроме того, следует обратить внимание и на порядок оплаты товара. Если продавец предлагает перечислить предоплату с использованием анонимных платежных систем, электронных денег, при помощи перевода на номер мобильного телефона или на банковскую карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что такая сделка является опасной.

О чем еще необходимо знать покупателю после того, как заказ оформлен и оплачен, а товар получен?

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, а также Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 продавец обязан в момент доставки товара предоставить покупателю всю необходимую информацию о себе и о товаре в письменной форме.

Также продавец обязан в письменной форме предоставить информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, в том числе:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Письменная информация доводится до покупателя (для импортных товаров - на русском языке) путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации и т.д.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара. Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.


Вернуться в раздел