Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах деятельности Консультационных центров и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в 2017 году

14.02.2018

В 2017 году в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» обратилось 4124 потребителя.

3353 обращения потребителей было связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составило 81,3 % от общего количества поступивших обращений.

По вопросам оказания некачественных услуг поступило 661 обращение, что составило 16 %, по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей - 110 обращений или 2,7 %.

В сфере розничной торговли наибольшее число обращений о нарушении прав потребителей связано с продажей технически сложных товаров (в том числе бытового назначения). За истекший период таких обращений поступило – 1261 (30,6 %), обращений, связанных с приобретением мебели – 377 (9,2 %), обуви – 234 (5,7%), мобильных телефонов – 222 (5,8%), одежды – 187 (4,5%), прочих товаров – 419 (10,2%).

В сфере оказания услуг наибольшее количество обращений потребителей по-прежнему было связано с качеством оказания бытовых услуг – 248 обращений (6 %), финансовых услуг – 128 (3,1%), услуг ЖКХ – 111 (2,7%).

В рамках оказания правовой помощи специалистами проведено 1995 консультаций на личном приеме, 2079 – по телефону, 50 – с помощью электронных коммуникаций. Подготовлено 533 письменных документа, в т.ч. претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.

По результатам рассмотрения претензий продавцами (исполнителями услуг) в досудебном порядке удовлетворены требования на сумму 3 052 534,32 руб. Судебными органами удовлетворены исковые требования потребителей на общую сумму 1 330 104,29 руб.

В целях повышения уровня потребительской и правовой грамотности в Консультационных центрах и пунктах были организованы и проведены 66 тематических «горячих линий» по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Для распространения среди населения разработано 34 вида буклетов, памяток, листовок. Проведено 46 мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности школьников и студентов (в форме семинаров, лекций и пр.)




Вернуться в раздел