старше 16

Об итогах деятельности Консультационных центров и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 9 месяцев 2016 года

07.12.2016

За 9 месяцев 2016 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за правовой помощью обратилось 3 100 граждан. Специалистами дано 1649 консультаций на личном приеме, по телефону – 1418, с помощью электронных коммуникаций – 33.

Значительная часть обращений потребителей была связана с продажей некачественных товаров – 2461 или 80% от общего количества. При этом чаще все потребители жаловались на качество технически сложных товаров: компьютеров, планшетов, смартфонов, бытовой техники. Обратившимся с указанной проблемой было дано 720 консультаций. Второе место по количеству заняли обращения, связанные с качеством мебели – 328 и мобильных телефонов – 302.

По вопросам некачественного оказания услуг за отчетный период обратилось 562 потребителя (18 %). Чаще всего обращения потребителей были связаны с качеством услуг связи, оказанием бытовых услуг, услуг в сфере ЖКХ и финансовых услуг.

По поводу общих вопросов применения положений законодательства о защите прав потребителей обратилось 77 человек (2,48 % от общего числа обращений).

В рамках оказания правовой помощи за 9 месяцев 2016 года специалистами консультационных центров и пунктов подготовлено 17 обращений в надзорные органы, 335 претензий, из них в досудебном порядке удовлетворено 158 претензий на общую сумму 1269436 руб.), 133 исковых заявления на общую сумму 4439246 руб. В настоящее время удовлетворено 27 исков. Общая сумма денежных средств, взысканных в пользу потребителей при помощи специалистов Консультационных центров и пунктов Кемеровской области, составляет 2268418 руб.


Вернуться в раздел