Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах деятельности консультационного центра

14.04.2014 13:51:00

 С момента организации Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» прошло 4,5 года.

За время работы Консультационным центром для потребителей и Консультационными пунктами филиалов были выполнены следующие задачи:

1.      Организовано консультирование и информирование потребителей  по вопросам составления претензий и написания исковых заявлений по защите прав потребителей;

2.      Образовано подразделение проведения независимой потребительской  экспертизы товаров народного потребления;

3.      Регулярное проведение семинаров, лекций, тренингов по защите прав потребителей на базе предприятий и организаций, учебных заведений.

По заявлениям потребителей осуществляется проведение независимой экспертизы: обувных и кожгалантерейных изделий, швейных изделий, в том числе изделий из кожи и меха; мебели; бытовой радиоэлектронной техники(компьютеров, смартфонов, планшетных компьютеров) и сотовых телефонов.

За период деятельности Консультационного центра(с 2009) года проведена значительная работа по информированию, правовому просвещению потребителей, результатом которой явилось возрастание активности потребителей по восстановлению их нарушенных прав.

Анализ обращений потребителей в  Консультационные центры и пункты филиалов позволяет сделать вывод об увеличении общего числа обращений потребителей: с 2109 в 2009 году  до 4792-в 2013 году.

Динамика роста обращений потребителей наглядно показывает нам правовой грамотности потребителей.

Структура обращений потребителей выглядит следующим образом:

-обращения в сфере торговли составляют:51% от общего кол-ва обращений;

-обращения в области выполнения работ (строительно-монтажных)-составляют 8,6% от общего кол-ва обращений;

-обращения в сфере оказания услуг(туристких, финансовых, медицинских, образовательных) составляют 6,4%-от общего кол-ва обращений (структура обращений потребителей)

Наибольшее количество обращений в сфере торговли приходится на долю:

-некачественных технически-сложных товаров(1071-22,34%),составлено 159 претензий,37 исковых заявлений удовлетворено по претензии(77%),

-неисправных сотовых телефонов(437 обращений 09,11%),составлено 52 претензии,18 исковых заявлений,66% удовлетворено по претензии.

Следующей категорией обращений являются обращения в сфере выполнения работ и оказания услуг. Из них наибольшее количество обращений связано с изготовлением и установкой некачественных пластиковых окон(389 обращенией-8%).По данному виду обращений составлено 118 претензий, подготовлено 35 исковых заявлений,71% удовлетворено по претензии.

Достаточное большое количество обращений связано с финансовыми услугами:

В 2011г.-223 обращения-4,7% от общего кол-ва

В 2012г.-289 обращений

В 2013г.-97 обращений, хотя заметно значительное снижение показателей. 

Снижение количества обращений  потребителей позволяет сделать вывод об эффективности проведенных мероприятий(это и проведение в течение нескольких лет Всемирного дня ЗПП под девизом: наши деньги-наши права) ипериодическое размещение и информации в СМИ,  проведение семинаров,лекций и других мероприятий,посвященных финансовым услугам.

Реализация комплекса мероприятий, проводимых Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», будет способствовать дальнейшему повышению уровня  правовой защищенности потребителей,снижению социальной напряженности в обществе.


Вернуться в раздел