Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О новых правилах бытового обслуживания населения

18.03.2021

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения» (далее – Правила).

Указанные Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.

Новые Правила устанавливают требования к необходимому объему информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора предлагаемых работ и услуг.

Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

- образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте. Обязательно наличие книги отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена по требованию потребителя.

Кроме того, Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменном виде и должен содержать: цену и описание выполняемых работ (услуг), реквизиты исполнителя, сроки выполнения заказа, другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ), должность и подпись лица, принявшего заказ. Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Так же Правилами установлены особенности оказания отдельных видов работ (выполнения услуг), в том числе, пошиву обуви; ремонту и пошиву трикотажных, швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; услугам по химической чистке изделий; ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов; ремонту и изготовлению мебели; парикмахерских услуг; ремонту и изготовлению ювелирных изделий.

При возникновении вопросов, связанных с оказанием бытовых услуг консультацию по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей можно получить по телефонам:

(3842) 64-67-81, (3842) 64-67-82; 8-951-581-32-79

Наш адрес: г. Кемерово, ул.Авроры,12.


Вернуться в раздел