Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О новых правилах перевозок пассажиров и багажа

22.12.2020

С 01 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и условия предоставления транспортных услуг для таких перевозок.         

Установлены требования к регулярным перевозкам пассажиров и багажа согласно расписанию, в том числе: к содержанию расписания; обязательной информации, предоставляемой перевозчиком и владельцем автовокзала или автостанции; содержанию обязательных реквизитов билетов, багажных квитанций и их оформлению и т.п.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон. Договором фрахтования может предусматривать использование транспортных средств для перевозки определенного или неопределенного круга лиц и заключаться в форме заказ-наряда.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого непосредственно с водителем легкового такси, действующего от имени фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, а на кузов наносится цветографическая схема из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Установлены требования к содержанию обязательной информации, размещаемой на передней панели легкового такси.

Кроме того, новыми Правилами регламентирован порядок обращения с забытыми и найденными вещами, в том числе порядок возврата их владельцу.

Предусмотрен порядок оформления претензий и коммерческих актов, в случае возникновения спорных ситуаций. Коммерческий акт составляется в двух экземплярах, заполняется без помарок и исправлений и подписывается перевозчиком и пассажиром. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение трех дней.

Претензии, возникающие в связи с перевозкой пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам и фрахтовщикам по месту их нахождения. К претензии прилагаются документы, подтверждающие право заявителя предъявление претензии (или их копии). В случае непредставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси в претензии, предъявляемой фрахтовщику по месту его нахождения, указывается номер принятого к исполнению заказа фрахтователя.

Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно по телефонам:

(3842) 64-67-81, 64-67-82,

8-951-581-32-79

Наш адрес: г. Кемерово, ул. Авроры,12


Вернуться в раздел