Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О контроле за качеством и безопасностью молочной продукции

15.07.2020

В первом полугодии 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области исследовано более 1000 проб молока и молочной продукции по микробиологическим, физико-химическим и санитарно-химическим показателям. Удельный вес проб молочной продукции, несоответствующей требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по микробиологическим показателям, составил 1,2 %. Молочной продукции, контаминированной химическими загрязнителями, антибиотиками и патогенной микрофлорой, не выявлено. При контроле за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза особое внимание уделялось исследованию молочной продукции на соответствие показателей фальсификации. Удельный вес проб молочной продукции, несоответствующей требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по показателям фальсификации, составил 8,2 %. (6 мес. 2019 года – 11,5 %). При этом необходимо отметить, что основная доля проб, не соответствующих по показателям фальсификации жирами немолочного происхождения отобрана в ходе мероприятий по контролю в отношении детских и подростковых учреждений, лечебно-профилактических и социальных учреждений Кемеровской области (70%). В ходе мероприятий по контролю в отношении предприятий торговли и общественного питания выявлено 7 проб (30%) молочной продукции, фальсифицированной жирами немолочного происхождения.

По каждому факту выявления в обороте молочной продукции несоответствующей установленным требованиям Управлением приняты меры, приостановлена реализация 19 партий молока и молочной продукции объемом более 28 тонн. (6 мес. 2019 года – 58 партий, 25 тонн.). Основными причинами приостановления реализации недоброкачественных молочных продуктов являлось: оборот молочной продукции, фальсифицированной жирами немолочного происхождения, наличие явных признаков недоброкачественности; отсутствие документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; отсутствие соответствующей информации для потребителя; истечение сроков годности, установленных производителем.

В ходе проверок предприятий, осуществляющих оборот молока и молочной продукции выявлены нарушения требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», санитарного законодательства СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: нарушение условий хранения и сроков годности молочной продукции, отсутствие полной и достоверной информации для потребителя, нарушение порядка оформления ценников, нарушение кратности проведения производственного контроля, реализация продукции, не соответствующей требованиям ТРТС 033/2013.

В отношении производителей, продавцов, поставщиков некачественной молочной продукции приняты меры, предусмотренные Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Вынесены предписания о приостановке реализации некачественной продукции, предписания об отзыве деклараций о соответствии. По фактам выявления некачественной молочной продукции направлены письма в адрес Управлений Роспотребнадзора по месту расположения предприятий-изготовителей и поставщиков некачественной молочной продукции.

       По всем фактам выявления в обороте некачественной (фальсифицированной) молочной продукции при проведении надзорных мероприятий к административной ответственности в виде штрафов привлечено 22 должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на общую сумму более 500 тыс. рублей.

Управление продолжает работу по выявлению и пресечению оборота некачественной молочной продукции.

Справочно

С целью профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций Управление рекомендует приобретать молочную продукцию только в местах организованной торговли (торговые предприятия, розничные рынки, ярмарки). Не покупайте молоко и молочную продукцию на улице у случайных продавцов.

При приобретении молочной продукции необходимо обращать внимание на ее упаковку и маркировку. Упаковка молочной продукции должна быть целой, чистой с читаемой этикеткой. Маркировка молочной продукции должна содержать следующую информацию: наименование продукции, дата изготовления, состав продукции, информацию об условиях хранения, наименование и местонахождение изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Особое внимание уделяйте срокам годности и условиям хранения молочной продукции: скоропортящиеся пищевые продукты обязательно должны храниться в холодильном оборудовании.

Если сомневаетесь в качестве молочной продукции – требуйте документы у продавца. Документом, который подтверждает безопасность молочного продукта, упакованного в потребительскую упаковку, является декларация о соответствии.

В случае приобретения некачественных продуктов питания, в том числе с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей или иными незапрещенными законом способами.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать: наименование товара; наименование изготовителя; маркировку по дате изготовления; срок годности; массу нетто; термическое состояние (охлажденное, замороженное) продукции и при наличии отличительные признаки продукции, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

В случае возникновения вопросов и сомнений по качеству продовольственных товаров, потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области с письменным заявлением, по адресу 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 24 или в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://42.rospotrebnadzor.ru

 

 

 

 

 

 


Вернуться в раздел