Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

КОРОНАВИРУС COVID-19: МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

15.06.2020

Эпидемия коронавируса повлияла на образ жизни миллионов граждан, изменяет структуру потребления, поведение и стратегии компаний, меняются перспективы развития различных рынков, часть товаров и услуг становятся невостребованными, а бизнес несет существенные убытки. При этом офлайновый бизнес стал активно использовать онлайн-технологии. Государство принимает беспрецедентные программы поддержки населения и экономики. Потребители изменяют структуру своих покупок.

Поскольку ситуация, обусловленная динамикой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной, обращаем внимание потребителей, что Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусматривает снижение уровня гарантий российским потребителям. Однако чрезвычайные и непредвиденные события (закрытие границ и авиасообщений, замедление международной торговли, увеличение сроков поставки товаров, самоизоляция персонала сферы торговли и услуг и т.п.), могут повлечь для потребителей в ближайшее время ряд негативных последствий:

- перенос (срыв) сроков исполнения заказов или возврата денег при отказе от товаров и услуг;

- банкротство продавцов, исполнителей услуг или иных контрагентов;

- невозможность взыскания неустойки или убытков в связи с признанием COVID-19 форс-мажорным обстоятельством.

В связи с чем укрепление доверия в настоящее время имеет решающее значение. На поддержку малых и средних предприятий сейчас направлена значительная часть усилий правительства. Это и объявление моратория на проверки бизнеса, введение кредитных и налоговых каникул, выдача беспроцентных кредитов на зарплату и другие меры.

В такой ситуации, если будет преодолен кризис доверия, потребители вправе ожидать выполнения обязательств по заключенным договорам пусть и с некоторой отсрочкой, но в полном объеме.

Безусловно, российские потребители могут помочь отечественному бизнесу, если будут добиваться решения спорной ситуации в досудебном порядке, стараясь достичь консенсуса на основе взаимного учета интересов друг друга.

 

В связи с чем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработана памятка о мерах поддержки и защиты потребителей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Данная памятка содержит в себе следующие разделы:

 

- здоровое питание и другие тренды потребления;

- туризм и авиаперевозки;

- покупка лекарств онлайн;

- онлайн торговля и трансграничные покупки;

- платный онлайн контент;

- дети- уязвимые потребители;

- онлайн переводы;

- ипотека и кредиты;

- образование и обучение;

- услуги ЖКХ;

- зрелищные мероприятия;

- осторожно, мошенники!

 

Подробнее ознакомиться с данной памяткой можно на сайте Государственного информационного ресурса ГИР ЗПП в разделе «Актуальная информация), или пройдя по ссылке (полезная информация).  


Вернуться в раздел