старше 16

Доклад об осуществлении государственного контроля по Кемеровской области за 2010 год

30.03.2011 15:36:00

Организация государственного контроля (надзора).

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, на потребительском рынке.

Сфера деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определена Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Управление осуществляет деятельность в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.06.2006 № 158.

Структура Управления представлена 16 отделами и 21 территориальным отделом, из них функции по контролю (надзору) осуществляют 32 отдела (11 отделов Управления и 21 территориальный отдел).

Основной функцией Управления является:

1. Осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, на потребительском рынке, в том числе:

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

- государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Исполнение Управлением государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров регулируют следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Положение о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 847;

- Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 658 ««Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Обеспечивают деятельность Управления Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (свидетельство об аккредитации от 26.02.2010 № 7-АК) и Федеральное государственное учреждение «Дезинфекционная станция, г. Кемерово» (далее - Дезстанция).

Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее - Центр гигиены и эпидемиологии) с целью обеспечения деятельности Управления при осуществлении надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, на потребительском рынке проводит:

- санитарно-эпидемиологические исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок;

- санитарно-эпидемиологические экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

- санитарно-эпидемиологические обследования по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;

- гигиеническую и санитарно-эпидемиологическую оценку по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки;

- санитарно-эпидемиологические расследования, направленные на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- санитарно-эпидемиологические расследования, направленные на установление причин и выявление условий возникновения и распространения, профессиональных заболеваний;

- санитарно-эпидемиологические расследования, направленные на установление причин и выявление условий возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с неблагоприятными факторами среды обитания.

В 2010 году Центром гигиены и эпидемиологии в целях обеспечения государственного контроля (надзора) и защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга, при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций проведено 528870 исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (в 2009 году - 499539). Выдано 6522 экспертных заключения о соответствии (несоответствии) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест, 1755 экспертных заключений о соответствии (несоответствии) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг (в 2009 году - 2647 и 6230 экспертных заключений соответственно). Проведена 1721 гигиеническая и санитарно-эпидемиологическая оценка по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки (в 2009 году - 1721). Проведено 613 санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и 1984 расследования, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения, профессиональных заболеваний (в 2009 году - 623 и 600 расследований соответственно).

Порядок исполнения указанных функций регламентируют:

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 658 ««Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг»;

- Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»;

- Приказ Роспотребнадзора от 23.10.2005 № 751 «Об утверждении временного регламента взаимодействия территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и Федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга»;

- Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний».

В 2010 году плановой проверке подлежала деятельность 2979 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планировалось проведение 3761 проверки.

Из указанного количества планируемых проверок не проведено 305. Проверки не проведены по следующим причинам:

- ликвидация субъекта предпринимательской деятельности, со снятием с соответствующего учета в налоговом органе - 46;

- фактическое прекращение осуществления деятельности на момент проведения проверки - 250;

- нахождение индивидуального предпринимателя на больничном листе - 5;

- в связи со смертью индивидуального предпринимателя - 2;

- уклонение администрации юридического лица от проведения проверки - 2.

В 2010 году Управлением проведено 10108 проверок (3456 плановых, 6652 внеплановых), из них 76 совместно с другими органами государственного контроля. Соглашения о взаимодействии заключены с двумя органами государственного контроля: Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (от 23.11.2010), с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Кемеровской области (от 24.11.2010).

Проект плана проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год представлен в Прокуратуру Кемеровской области в установленный срок - до 01.11.2010. Планировалось проведение 3513 проверок, в том числе 1554 проверок совместно с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Органами прокуратуры согласовано проведение 2759 плановых проверок в отношении 2466 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 658 относится к субъектам малого предпринимательства, 294 - к субъектам среднего предпринимательства, 1385 являются бюджетными учреждениями. Планом предусмотрено проведение мероприятий по контролю в отношении 3202 объектов, в том числе в отношении 761 объекта, принадлежащего субъектам малого предпринимательства, 577 объектов, принадлежащих субъектам среднего предпринимательства, 1718 объектов бюджетных учреждений. Количество согласованных совместных проверок с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля - 897.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного

контроля (надзора).

В 2010 году на содержание и реализацию возложенных функций Управлению, Центру гигиены и эпидемиологии и Дезстанции выделены бюджетные средства в размере 417267,2 тыс. рублей, в том числе Управлению - 181068,8 тыс. рублей, Центру гигиены и эпидемиологии - 230555,1 тыс. рублей, Дезстанции - 5643,3 тыс. рублей.

Израсходовано 417267,2 тыс. рублей, в том числе на исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей, на потребительском рынке - 223544,0 тыс. рублей (Управлением - 99044,24 тыс. рублей, Центром гигиены и эпидемиологии - 124499,76 тыс. рублей). Средняя стоимость выполнения одной проверки составила 32,899 тыс. рублей.

Штатная численность должностей (ставок) государственных гражданских служащих Управления, непосредственно выполняющих функции по контролю (надзору), составляет 290 единиц, фактическая численность - 284 человек, из них имеющих классные чины государственной гражданской службы - 275 человек. В 2010 году повышение квалификации по специальностям государственной гражданской службы прошли 18 специалистов.

Средняя нагрузка на 1 специалиста, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору), составила 36 проверок.

В 2010 году с целью обеспечения государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю в качестве экспертной организации привлекался Центр гигиены и эпидемиологии.

Эксперты Центра гигиены и эпидемиологии принимали участие при проведении 5395 плановых и внеплановых проверок, административных расследований (53,3 % от общего количества проверок, административных расследований), в том числе при проведении 1114 проверок - участвовали в рассмотрении документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; при проведении 1285 проверок - проводили обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности; при проведении 4352 проверок - участвовали в отборе образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды; при проведении 613 проверок - проводили расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований санитарного законодательства.

В течение 2010 года в ходе мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центром гигиены и эпидемиологии проведено 320274 исследования, испытания, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и 3011 экспертиз.

Удельный вес плановых проверок проведенных с лабораторно-инструментальными исследованиями составил 85,7 %, внеплановых проверок, за исключением проверок, проведенных в рамках исполнения предписаний, - 56,2 %.

Проведение государственного контроля (надзора).

В 2010 году Управлением проведено 10108 проверок, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) - 9116 проверок. Удельный вес плановых проверок в общем количестве проверок составил 34,2 % (3456), внеплановых - 65,8 % (6652). В рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проведено 5249 внеплановых проверок.

Из 10108 проверок 425 проведено в форме документарной проверки (4,2 %), 9686 - в форме выездной проверки (95,8 %), 1 - в форме документарной и выездной проверки. Большая часть документарных проверок приходится на внеплановые проверки (96,7 %).

Количество внеплановых выездных проверок, согласованных с органами прокуратуры, составило 18. Всего в течение года в органы прокуратуры было подано 21 заявление о проведении внеплановых выездных проверок, получено 3 отказа в согласовании в связи с отсутствием оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подп. «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Из 6652 внеплановых проверок 3486 проверок (52,4 %) проведены в рамках контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок, 193 проверки (2,9 %) - при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, 21 проверка (0,3 %) - в случаях причинении вреда жизни и здоровью граждан, 1313 проверок (19,7 %) - в случаях нарушения прав потребителей (обращения граждан), 647 проверок (9,7 %) - на основании приказов Главного государственного санитарного врача РФ, изданных в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, 992 проверки (14,9 %) - по иным основаниям, установленным законодательством РФ, в том числе - 437 проверок по поручению органов прокуратуры.

В 2010 году проведено 531 административное расследование (в 2009 году - 165).

Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

При проведении мероприятий по контролю и административных расследований выявлено 14743 нарушения обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 12876. Среднее количество выявленных нарушений в ходе одной проверки составило 1,4, при проведении административных расследований - 1,2.

По результатам проверок возбуждено 10297 дел об административных правонарушениях, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 8134, назначено 9028 административных наказаний, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 7722. Удельный вес примененных мер административного наказания составил 99,4 %, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 94,9 %.

Из 9028 административных наказаний 192 наложено в виде административного приостановления деятельности, 294 - в виде предупреждения, 8538 - в виде административного штрафа, в том числе 2025 - на гражданина, 4661- на должностное лицо, 1298 - на индивидуального предпринимателя, 554 - на юридическое лицо.

Протоколы об административном правонарушении составлены по 44 статьям КоАП РФ.

Общая сумма наложенных штрафов составляет 18260,0 тыс. рублей, взысканных (с учетом предыдущих периодов) - 20906,0 тыс. рублей. Средняя сумма штрафа составляет 2138,7 рублей, в том числе на гражданина - 792,6 рублей, на должностное лицо - 1523,5 рублей, на индивидуального предпринимателя - 1859,0 рублей, на юридическое лицо - 12889,9 рублей.

По фактам выявленных нарушений в 2 случаях материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

По результатам проведения проверок, административных расследований выдано 4215 предписаний, в том числе по результатам проверок, проведенных в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 3891 предписание. Выполнено предписаний в полном объеме 2515, в том числе в установленные сроки - 2345, с нарушением установленных сроков - 170.

Количество материалов переданных в суд в целях назначения административного приостановления деятельности составило 228, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 161.

В 2010 году должностными лицами Управления составлено 168 протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном нарушении (временный запрет, изъятие, арест продукции), изъято из оборота продукции, производимой, реализуемой с нарушением обязательных требований в объеме 23288 кг, конфискована по решению суда и уничтожена 81 партия продукции опасной для жизни и здоровья человека в объеме 683 кг.

В 113 случаях приняты меры по приостановлению производств и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В суд направлено 90 заявлений в защиту потребителей, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей - 25.

В ходе рассмотрения административных дел было выдано 23 представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора).

В 2010 году охват плановыми проверками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановому контролю, составил 89,76 %. Плановые проверки в отношении 305 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проведены по причине их ликвидации или фактического прекращения деятельности на момент проведения проверки, что зафиксировано в актах соответствующих проверок с приложением необходимых документов.

В целом количество проверок в 2010 году по сравнению с предыдущим годом снизилось на 14,3 % (с 11797 проверок до 10108 проверок). При этом заметное снижение произошло по плановым проверкам - на 27,9 % (с 4746 проверок до 3456 проверок), количество внеплановых проверок сократилось незначительно - на 5,7 % (с 7051 проверки до 6652 проверок). Причиной сокращения числа плановых проверок в 2010 году является переход части плановых проверок деятельности летних оздоровительных учреждений во внеплановые проверки в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и Постановления Правительства от 23 ноября 2009 г. № 944.

Как следствие, сократилась нагрузка на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору), с 42 до 36 проверок в год. В тоже время в 3,2 раза увеличилось число административных расследований (со 165 до 531).

При проведении плановых проверок доля субъектов надзора высокой степени гигиенической значимости от общего числа проверенных субъектов надзора составила 52 %, средней степени гигиенической значимости - 40 %. На субъекты низкой степени гигиенической значимости приходится лишь 8 % проверок.

Удельный вес проверок, административных расследований, при которых не выявлены нарушения, в общем количестве плановых и внеплановых проверок составил 53,2 %, в том числе проверок, проведенных в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 45,9 %. Доля плановых проверок, в ходе которых не выявлены нарушения, составляет 23 %. Удельный вес внеплановых проверок, в ходе которых не выявлены нарушения, составляет 65 %, что обусловлено большим количеством внеплановых проверок, проведенных в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки (52,4 % от общего числа внеплановых проверок).

При проведении проверок в 100 % случаев применялись меры административного воздействия по фактам выявленных нарушений требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, на потребительском рынке.

Удельный вес проверок, по результатам которых выданы предписания, в общем количестве плановых и внеплановых проверок составил 32,8 %, в том числе проверок, проведенных в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 36,3 %.

Удельный вес внеплановых проверок, проведенных на предмет контроля выполнения ранее выданного предписания, в общем количестве плановых и внеплановых проверок, по результатам которых были выданы предписания об устранении выявленных правонарушений, составил 105,2 %. Данный показатель превышает значение 100 % в связи с проведением внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проверок в 2010 году и в предыдущий период.

Удельный вес примененных мер административного наказания к количеству проверок, административных расследований составил 89,3 %, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 84,7 %. При этом удельный вес административных наказаний, наложенных по итогам проверок, в ходе которых выявлены правонарушения, составил 176,3 %.

Количество проведенных проверок, административных расследований в год на 1 должностное лицо, выполняющее функцию по контролю (надзору), составило в 2010 году 36, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 32. Нагрузка на 1 должностное лицо в месяц составила 3,2 проверки.

Удельный вес проверок, проведенных в рамках установления причинно-следственных связей формирования очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, составил 3,2 %.

В 2010 году фактов отмены результатов проверок в связи с наличием грубых нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не зафиксировано.

Удельный вес заявлений о проведении внеплановых проверок, направленных на согласование в органы прокуратуры, по которым приняты положительные решения, составил 85,7 %. Три заявления отклонены в связи с отсутствием оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подпунктом «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Среднее количество выявленных нарушений в ходе одной проверки, административного расследования составило 1,46, в том числе в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 1,4. Данный показатель при расчете на одну проверку, административное расследование, в ходе который выявлены правонарушения, составляет 2,8.

Объем продукции, производимой, реализуемой с нарушением обязательных требований, изъятой из оборота, составил 23288 кг.

В ходе рассмотрения административных дел выдано 23 представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, что составило 0,3 % от общего числа административных дел, возбужденных по итогам проведения проверок.

Удельный вес принятых судом решений о приостановлении деятельности составил 84,2 % (192). По 36 из 228 переданных дел об административном правонарушении, судом вынесены постановления о применении административного наказания в виде административного штрафа, а не о приостановлении деятельности.

Удельный вес внеплановых проверок, согласованных с органами прокуратуры, составил 100 %.

Сумма наложенных в течение года штрафов в расчете на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору), составила 64245 рублей, в том числе при проверках, проведенных в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, - 55841 рублей.

Соотношение средств, поступивших в бюджет от наложенных штрафов за год, к выделенным лимитам бюджетных ассигнований составило 9,1.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

Деятельность Управления по контролю (надзору) за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2010 году осуществлялась в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

План проведения плановых проверок на 2010 год, утвержденный Генеральной прокуратурой Российской Федерации, выполнен в полном объеме.

Грубых нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок в 2010 году не допускалось.

Показатели эффективности и результативности государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и на потребительском рынке на 2011 год:

1. Количество соглашений с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля о координации деятельности при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных органами прокуратуры - 15.

2. Удельный вес совместных проверок, согласованных с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, от числа подлежащих согласованию - 100 %.

3. Выполнение утвержденного плана мероприятий по надзору (контролю) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 100 %.

4. Удельный вес плановых проверок в отношении субъектов надзора высокой и средней степени гигиенической значимости от общего количества плановых проверок - 94 %.

5. Удельный вес плановых проверок, проведенных с лабораторно-инструментальными исследованиями - 90 %.

6. Количество проведенных проверок в год на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору) - 1,4.

7. Количество проверок, результаты которых были отменены в связи с наличием грубых нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ - 0.

8. Удельный вес заявлений о проведении внеплановых проверок, направленных на согласование в органы прокуратуры, по которым приняты положительные решения - 100 %.

9. Удельный вес внеплановых проверок, согласованных с органами прокуратуры - 100 %.

10. Количество проверок, при которых выявлены нарушения, но не приняты меры - 0.

11. Удельный вес вынесенных административных наказаний к количеству составленных протоколов об административном правонарушении - 98,5 %.

12. Удельный вес вынесенных постановлений по делу об административном правонарушении по ст. 6.3. КоАП РФ к общему количеству постановлений - 21 %.

13. Удельный вес принятых судом решений об административном приостановлении деятельности от числа направленных на рассмотрение - 84,5 %.

14. Удельный вес принятых судом решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности - 93 %.

15. Удельный вес предписаний, выполнение которых проверено в установленные сроки - 100 %.

16. Удельный вес оставленных при обжаловании без изменений постановлений по делу об административном правонарушении - 52 %.

17. Удельный вес применяемых в административной практике составов административных правонарушений - 85 %.

18. Удельный вес взысканных штрафов - 75 %.

Для повышения эффективности и результативности государственного контроля (надзора) за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей необходимо:

1) разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);

2) инициировать разработку административного регламента взаимодействия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при проведении совместных проверок;

3) инициировать создание и ведение единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом критериев, установленных ст. 4 Федерального закона от 27.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

4) разработать порядок подготовки и согласования с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля проектов планов проведения плановых проверок.



Вернуться в раздел