Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 9 месяцев 2020 года

18.11.2020

За 9 месяцев 2020 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 4568 обращений граждан.

3281 обращений потребителей связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составляет 71,83% от общего количества. По вопросам оказания услуг поступило 1084 обращений, что составляет 23,73%. По общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 203 обращений, что составляет 4,44%.

В сфере розничной торговли наибольшее число обращений традиционно связано с нарушением прав потребителей при продаже технически сложных товаров (в том числе бытового назначения). Таких обращений поступило – 1081 (23,66%), обращений, связанных с приобретением мебели – 323 (7,07%), продовольственных товаров – 248 (5,43%), обуви – 194 (4,25%), одежды – 190 (4,16%), пластиковых и иных видов окон – 132 (2,89%), по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 125 (2,74%), строительных материалов и изделий – 100 (2,19%), дверей – 99 (2,17%), лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 93 (2,04%), парфюмерно-косметических товаров – 50 (1,09%), прочих товаров – 646 (14,14%).

Наиболее актуальными в сфере оказания услуг за 9 месяцев 2020 года оказались обращения по вопросам оказания туристских услуг. Таких обращений поступило 212 (4,64%), по поводу качества оказания бытовых услуг поступило 172 обращения (3,77%), финансовых услуг – 128 (2,80%), услуг ЖКХ – 124 (2,71%), транспортных услуг – 90 (1,97%), медицинских услуг – 74 (1,62%), услуг связи – 69 (1,51%), прочих услуг – 215 (4,71%).

За 9 месяцев 2020 года в рамках оказания правовой помощи проведено 1248 консультаций на личном приеме, 3269 – по телефону, 51 – с помощью электронных коммуникаций, в том числе 143 консультации по вопросам защиты прав потребителей проведено на базах ГАУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске). По результатам рассмотрения обращений потребителей подготовлено 423 письменных документа (претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.). Общая сумма требований потребителей составила 11 787 403,27 руб. На сегодняшний день в досудебном порядке продавцами и исполнителями услуг требования потребителей удовлетворены на сумму 1 737 041,15 руб. В рамках судебного производства удовлетворены 12 исковых заявлений потребителей на сумму 666 313,00 руб.

Также специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей приняли участие в организации и проведении ряда тематических «горячих линий» по таким темам, как «По вопросам оказания транспортных услуг при пользовании такси и каршерингом» (с 26 декабря 2019 по 15 января 2020г); «По вопросам контроля за оборотом некурительной никотинсодержащей продукции (с 20 января по 03 февраля 2020г); «По вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности» (с 21 января по 04 февраля 2020г); «По вопросам организации питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)» (с 17 февраля по 02 марта 2020г); «Всемирный день прав потребителей» (с 11 марта по 25 марта 2020г), «По вопросам качества и безопасности плодовоовощной продукции и срокам годности» (с 01 мая по 15 мая и с 29 июля по 12 августа), «По вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха» (с 20 мая по 03 июня и с 05 июня по 19 июня), «По вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срока годности» (с 22 июня по 06 июля), «По туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом» (с 08 июля по 22 июля), «По вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей» (с 19 августа по 02 сентября).

Всего в период проведения тематических «горячих линий» в Консультационные центры и пункты для потребителей поступило 648 обращений граждан.

На официальных сайтах органов местного самоуправления Кемеровской области и в средствах массовой информации размещено 249 информационных публикаций, в том числе тематические памятки, анонсы о проводимых мероприятиях и пр.

В рамках реализации просветительской функции Роспотребнадзора специалисты Консультационных центров и пунктов для потребителей приняли участие в организации и проведении 35 мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при проведении 15 марта 2020 года Всемирного дня прав потребителей под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Информационно-просветительские мероприятия проводились в форме «круглых столов», «прямых линий», открытых уроков, лекций, бесед, факультативных занятий, дней «открытых дверей», встреч с предпринимателями, гражданами, рабочими коллективами и пр. Всего в указанных мероприятиях приняло участие 733 человека.

В целях информирования населения подготовлено 119 информационных тематических материалов, таких как буклеты, памятки, листовки: «Услуги такси»; «Качество и безопасность молочной продукции»; «Рекомендации по выбору и хранению молочной продукции»; «Дополнительное питание в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)»; «Всемирный день прав потребителей 15 марта 2020 года»; «Рациональный потребитель»; «Проблема обращения с твердыми бытовыми отходами», «Права потребителя при покупке плодовоовощной продукции», «Качество и безопасность плодовоовощной продукции», «Рекомендации по выбору детских товаров», «Обмен и возврат качественного детского товара», «Об организации отдыха и оздоровления детей», «Безопасный детский отдых», «Как выбрать детский оздоровительный лагерь», «Права потребителя при покупке некачественных кондитерских изделий», «Как правильно выбирать продукты питания», «Особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий» и пр. Всего распространено 4041 экземпляр печатной продукции, в том числе буклеты Роспотребнадзора «Хочу.Могу.Знаю»


Вернуться в раздел