Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Итоги горячей линии по организации горячего питания в школах

13.10.2020

С 14 сентября по 05 октября 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», Консультационным центром (пунктами) для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» проводилось консультирование населения по телефонам «горячей линии» по вопросам организации питания в общеобразовательных учреждениях.  

За время работы «горячей линии» с 14 сентября по 05 октября 2020 года от населения Кемеровской области в Управление и в ФБУЗ поступило 42 обращения по вопросам организации питания в общеобразовательных учреждениях, из них – 41 обращение по телефону «горячей линии», 1 обращение поступило на сайт Управления. Так, всего в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу поступило 23 вопроса по организации питания школьников по телефону «горячей линии», в консультационный центр для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» - 8, в консультационные пункты для потребителей при филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» - 10, каждому обратившемуся дана соответствующая консультация.

Как правило, население Кемеровской области волновали вопросы организации  горячего питания учащихся 1-4 классов, так первых 3 ранговых места заняли вопросы по организации горячего питания для учащихся 1-4 классов – 10, вопросы по реализуемым блюдам и продуктам (разрешенные и запрещенные для реализации продукты и блюда, согласование меню) – 7 вопросов, по организации питания детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, которые требуют особого рациона (аллергические заболевания, метаболические нарушения, ферментативная недостаточность, болезни органов ЖКТ) – 6 вопросов.

Также, родителей интересовали вопросы по набору блюд бесплатного питания (завтраков и обедов), температура готовых блюд при раздаче, вкусовые предпочтения детей (ребенок не ест кашу или творожную запеканку), а также вопросы питания детей с пищевыми аллергиями, организация питьевого режима в школе, как правильно вернуть оставшиеся денежные средства, перечисленные ранее за питание.

Всем гражданам, воспользовавшимися услугами «горячей линии» по вопросам организации горячего питания школьников предоставлены соответствующие консультации специалистов.

25.09.2020 в городе Кемерово проведено родительское онлайн-собрание с участием Главы города, Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, директора организатора питания МАУ «Школьное питание», представителей органов прокуратуры, где родители в режиме онлайн могли задать свои вопросы и высказать пожелания об организации питания школьников.

В целях информирования населения специалистами Консультационных центров и пунктов распространено 308 экземпляров тематических памяток: «Рекомендации для педагогов, родителей учащихся по воспитанию культуры здорового питания школьников», «Организация питания в школе: особенности, требования и контроль», «Правила здорового питания для школьников».

Несмотря на завершение работы специальной «горячей линии» Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в обычном режиме готово оказывать консультации по вопросам, связанным с организацией горячего питания в общеобразовательных организациях по тел. 34-88-19, 36-78-50.

Вернуться в раздел