Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в сфере защиты прав потребителей в 2019 году

13.02.2020

При реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей в 2019 году Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее - Управление) исходило из целей и задач, определенных Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской федерации от 23 марта 2018 г. № 481-р.

Между Управлением и Государственным казенным учреждением Кемеровской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области»  заключено Соглашение о сотрудничестве.  Начиная с января 2019 года в рамках данного Соглашения специалистами Территориальных отделов Управления и Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее - ФБУЗ ЦГиЭКО) на площадках МФЦ Кемеровской области на постоянной основе осуществляется работа по безвозмездному консультированию граждан в вопросах защиты прав потребителей.

Особое внимание уделялось рассмотрению обращению от граждан по вопросам защиты прав потребителей в наиболее социально значимых сферах предпринимательской деятельности – дистанционная торговля, финансовые, транспортные, медицинские услуги, услуги связи.

Вопросы защиты потребительских прав социально уязвимых групп населения находились на постоянном контроле Управления.

 

В 2019 году  Управлением рассмотрено 3393 обращения  по вопросам защиты прав потребителей, что составляет почти 40 % от общего количества рассмотренных обращений Управлением. По сравнению с 2018 годом количество обращений по вопросам защиты прав потребителей увеличилось на 12 %.

При этом в структуре поступивших обращений превалировало число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила почти   60 %, соответственно, на сферу  розничной торговли пришлось 40%.

В сфере услуг основной объем обращений составили обращения в сфере жилищно-коммунальных услуг, бытового обслуживания населения, финансовых услуг, услуг связи и медицинских услуг.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В 82 % (2788) случаях заявителям были даны необходимые разъяснения, 44 % (1489) обращений направлены на рассмотрение в иные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией, 3,6 % (121) письменных обращений от общего числа принятых к рассмотрению послужили поводом к проведению внеплановой проверки, а 4,5 % (151) - возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом, по результатам рассмотрения обращений хозяйствующим субъектам выдано 334 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

В 2019 году Управлением в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 2763 контрольно-надзорных мероприятий. Выявлено 6050 нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях  вынесено 2746 постановлений о назначении административного наказания.

В ходе рассмотрения административных дел внесено 2159 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

По фактам нарушений, выявленных по результатам проверок, выдано 1469 предписаний.

 

В рамках судебной защиты прав потребителей в 2019 году Управлением предъявлено в суды 92 исковых заявления, дано 69 заключений по делу. По результатам рассмотрения судами в пользу потребителей присуждено более               6  млн. руб.

 

В 2019 году осуществлялось консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на девяти площадках МФЦ Кемеровской области, подробную информацию  можно получить, пройдя по ссылке http://42.rospotrebnadzor.ru/content/887/83227/. Всего в истекшем году консультативную помощь получили 513 потребителей, в том числе по вопросам, относящимся к розничной торговле – 352 или 69 %, по вопросам оказания разного рода услуг – 161 или 31%.

Особое внимание в работе уделялось гражданам из социально уязвимых категорий (пенсионеры, многодетные, малообеспеченные и др.).   

В ходе консультирования все потребители получили тематические памятки, буклеты и иные печатные материалы.

Кроме того, обратившимся оказана практическая помощь в составлении 198 претензий в адрес изготовителей, исполнителей или продавцов об устранении нарушений прав потребителей и исполнении обязательств в досудебном порядке; составлено 8 исковых заявлений в судебные органы.

При участии специалистов Территориальных отделов Управления и ФБУЗ ЦГиЭКО удовлетворены требования 23 потребителей, на общую сумму свыше 700 тысяч рублей.

 

Напоминаем!

 В Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

 

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

 

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

 

Баннер «Роспотребнадзор государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» также находится на главной странице официального сайта Управления (http://42.rospotrebnadzor.ru).

 

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

 

На портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в модуле «Виртуальная приемная», которая представляет собой площадку для общения между потребителями и Управлением, в 2019 году опубликовано 55 ответов на сообщения, которые оставили граждане, а также опубликовано 282 информационных материала, включая судебные акты по результатам разрешения судебных споров при участии Управления.

Вернуться в раздел