Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

ПАМЯТКА «Как правильно заказать новогодний банкет»

17.12.2019

В преддверии новогодних праздников для предприятий общественного питания наступает «горячее время» по организации и проведению банкетов, корпоративов и иных культурно-досуговых мероприятий по предварительному заказу.

Чтобы праздник был правильно организован, в желательном для вас месте, необходимо позаботиться об этом заблаговременно.

Порядок предоставления услуг  общественного питания регулируется: Санитарными правилами 2.3.6.1079.01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 с изменениями и дополнением), которые разработаны в соответствии с Законом РФ  «О защите прав потребителей».  Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителя на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Услуги ресторанов, кафе, баров и закусочных, столовых и других точек общественного питания должны оказываться в соответствии с вышеназванными нормативными актами.

Обратите внимание на вывеску организации общественного питания:

  • фирменное наименование (наименование) организации;

  • место ее нахождения (адрес);

  • тип, класс и режим работы.

Индивидуальный предприниматель (исполнитель) должен также представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

  • перечень услуг и условия их оказания;

  • цены в рублях и условия оплаты услуг;

  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;

  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

  • правила оказания услуг общественного питания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и иной документ), содержащий необходимые сведения:

  • наименование исполнителя,

  • фамилия, имя и отчество потребителя,

  • вид услуги, ее цена и условия оплаты,

  • дата приема и исполнения заказа,

  • условия выполнения услуги,

  •  ответственность сторон,

  • должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения.

Предварительный заказ может оформляться посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

 

Важно! Оформление договора на услуги в письменном виде позволит избежать спорных ситуаций.

 

Правильное оформление заказа зависит от того, насколько по существу и своевременно продуманы, и согласованы все условия и порядок проведения банкета между его заказчиком и администрацией предприятия.

Весь перечень предоставляемых услуг организация общественного питания определяет самостоятельно и в наглядной и доступной форме доводит до сведения потребителей. Исполнитель должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания.

Общий перечень услуг, условия их оказания, прейскурант цен и условия оплаты предоставляемых услуг включаются в список необходимой информации, доводимой до потребителя посредством меню или иным способом.

Организации общественного питания обязаны размещать информацию о предоставляемых услугах как в зале обслуживания, так и вне зала.

 

При оформлении заказа необходимо согласовать:

  • дату, часы проведения банкета;

  • меню, выход блюд, требования к оформлению и подачи;

  • время подачи горячих блюд;

  • количество гостей;

  • план расстановки столов;

  • места для почетных гостей;

  • оформления стола;

  • музыкальную программу;

  • алкогольные напитки;

  • цена договора;

  • порядок оплаты

Заказчику следует ознакомиться с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.

Бронирование мест в залах обслуживания, упаковка продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания относятся к дополнительным услугам (п. 4.8 ГОСТ 31984-2012) и за такие услуги исполнитель вправе устанавливать дополнительную плату.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В договоре необходимо указать все согласованные условия, включая порядок и сроки оплаты услуг исполнителя.

Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

 

Важно! Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

 

Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

 

Внимание!!! Администрация предприятия не вправе устанавливать минимальную цену заказа, а также предлагать заказчику принудительный ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий.

 

По смыслу ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, поэтому на дополнительный заказ, сделанный во время обслуживания торжества, оформляется отдельным документом (счетом, дополнением к договору).

В случае изменения заказа в сторону уменьшения или полного отказа от банкета заказчику возвращают оплату за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям и условиям заказа в сроки, согласованные с потребителем.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок;

  • потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

 

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  • безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

 

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, или в связи с нарушением сроков оказания услуги.

 

Внимание! Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде, порядок караоке-выступлений и другие).


Вернуться в раздел