Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О контроле за реализацией изделий из натурального меха

09.12.2019

В связи с наступлением зимнего сезона, Управлениее Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее – Управление) напоминает, что согласно постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 №787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» маркировка изделий из натурального меха является обязательной для всех участников мехового рынка.

Маркировке контрольными (идентификационными) знаками подлежат предметы одежды из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха), включая части одежды и принадлежности к одежде (муфты, боа, галстуки, воротники и т.д.), изготовленные из натурального меха, других материалов, имеющих подкладку из натурального меха, а также других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротник и отвороты (при условии, что воротник и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

Не подлежат обязательной маркировке: головные уборы, игрушки, игры и спортивный инвентарь, а также перчатки, рукавицы и митенки из кожи и натурального меха, за исключением полностью выполненных из натурального меха.

Для маркировки меховых изделий используются специальные контрольные идентификационные знаки (КиЗ) — устройства с микрочипом, где хранится информация о наименовании товара; виде меха; стране – изготовителе; производителе; торговой марки; продавце; номере декларации соответствия.

КИЗ предназначен для персонификации каждого изделия из натурального меха, его идентификации на каждом этапе перемещения от производителя к конечному потребителю.

09.12.19__002.jpg

Для меховых изделий, произведенных на территории РФ - КИЗ зеленого цвета. Импортные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, маркируются КИЗ красного цвета.

КиЗ может быть вшит в шов изделия с изнаночной стороны, приклеен на вшитый маркировочный ярлык или навешен в петличное отверстие, вешалку или петлю – застежку изделия с одноразовой пломбой.

Для получения информации об изделии может быть использован любой QR считыватель, установленный на мобильное устройство.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 787» с 01.06.2019 функции оператора информационного ресурса маркировки изделий из меха перешли ООО «Оператор-ЦРПТ». В связи с чем, в настоящее время проверить легальность маркированного товара можно с помощью сервиса единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК (https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/fur/).

Кроме того, согласно п.3. ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) маркировка продукции, в том числе из меха, наносимая на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, в обязательном порядке должна содержать: наименование продукции, наименование страны - изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного лица, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения на рынке – членов Таможенного союза, дату изготовления, вид меха и вид его обработки, символы по уходу за изделием, инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Управление в очередной раз обращает внимание участников мехового рынка, что за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 15.12. КоАП РФ, ст. 171.1.УК РФ).

Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по маркировке меховых изделий КиЗ находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области.

Так, по состоянию на сегодняшний день специалистами Управления проведено 114 контрольно-надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих меховые изделия на территории Кемеровской области, в ходе которых проинспектировано более 7000 единиц продукции.

В результате проведенных мероприятий обнаружено и арестовано 921 единица изделий из меха, находившихся в обороте с нарушением обязательных требований к маркировке, общая стоимость которых составила около 43 млн. рублей.

В настоящее время судами рассмотрено 49 дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Все виновные лица судами привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительная информация об особенностях реализации меховых изделий размещена в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Уважаемые потребители! Если Вы обладаете информацией о продаже меховых изделий без маркировки контрольными (идентификационными) знаками, просьба обращаться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24.

Кроме того, Роспотребнадзором разработан единый портал для подачи и приема обращений граждан, который расположен по адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru.   Подать обращение также можно на сайте Управления в разделе «Виртуальная служба», «Форма обращений граждан».

Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращаем внимание на то, что в связи с введением в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ изменений в Федеральный закон от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).


Вернуться в раздел