Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Роспотребнадзор информирует о предварительных итогах работы по рассмотрению обращений, судебной защите прав потребителей за 9 месяцев 2019 года

25.11.2019

Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) за 9 месяцев 2019 г. рассмотрено 2516 обращений по вопросам защиты прав потребителей, из них 47 % связано с приобретением товаров и 53 % со сферой оказания услуг.

В основном потребители жалуются на неисполнение, ненадлежащее исполнение продавцами (исполнителями) имущественных требований потребителей вследствие передачи последнему товара (работы, услуги) с недостатком, несоблюдением сроков передачи товара (работы, услуги).

В последнее время всё чаще поступают жалобы потребителей, связанные с заключением договоров с использованием дистанционных каналов (Интернет, мобильных приложений), с подключением операторами связи дополнительных платных услуг без согласия абонента, с невыполнением продавцом (исполнителем) обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) национальными платежными инструментами (платежной картой МИР), с обсчетами (обвесами) при совершении покупок.

Общее количество обращений по вопросам защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 24 % (2021 обращение) и составило порядка 36 % от общего количества обращений, поступивших в Управление.

В результате рассмотрения обращений Управлением принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей:

§ дано 1886 разъяснений действующего законодательства;

§ направлены на рассмотрение в иные органы государственной власти в соответствии с компетенцией - 1173 обращения;

§ послужили поводом к проведению внеплановых проверок и к возбуждению дел об административном правонарушении - 223 обращения (из них по 196 или 88 % обращениям факты нарушений подтвердились);

§ послужили основанием к проведению контрольных закупок 28 обращений;

§ по результатам рассмотрения обращений подано в суды 33 иска;

§ хозяйствующим субъектам объявлено 229 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

Управлением за 9 месяцев 2019 года в суды подано 87 исковых заявлений, связанных с защитой прав потребителей в области розничной торговли, включая продажу товаров по образцам, бытового обслуживания населения, долевого строительства жилья, страховой деятельности, деятельности платежных агентов, оказания туристских, жилищно-коммунальных, бытовых и медицинских услуг и др.

В настоящее время по 60-ти искам требования Управления удовлетворены.

С целью защиты прав потребителей в судебном порядке в рамках рассмотрения исков потребителей дано 56 заключений по делу, в настоящее время по 34 искам требования потребителей удовлетворены.

Управлением давались заключения в суды по искам потребителей, связанным с продажей товаров, в том числе продажей по образцам, в области банковской деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства жилья, оказанием бытовых, туристских и медицинских услуг и др.

По итогам 9 месяцев 2019 года судами в пользу потребителей присуждено порядка 5,5 млн. руб.

Справочно

 

Напоминаем, что Вы вправе обратиться в Управление (г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24) с письменной жалобой либо направить обращение в форме электронного сообщения.

Официальный сайт Управления 42.rospotrebnadzor.ru.

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан» - (пройти по ссылке), или на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в разделе «Виртуальная служба», подраздел «Форма обращений граждан» – (пройти по ссылке).

Личный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в часы работы Общественной приёмной Управления (г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, каб. 107).

В целях защиты своих прав потребители могут обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области 8-800-700-03-09, в Общественную приёмную Управления – тел. (8-384-2) 36-96-88 (режим: в рабочие дни с 8.00 до 17.00 час., в пятницу с 8.00 до 16.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час.).

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг потребители могут получить консультации по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-100-29-26.

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в Консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области» (пройти по ссылке).

Управление информирует граждан о том, что на базе многофункциональных центров специалистами Роспотребнадзора, консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» организована работа по оказанию бесплатной консультационной помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с утвержденными графиками работы по адресам (пройти по ссылке).


Вернуться в раздел