Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Памятка потребителю: как минимизировать риски, связанные с «навязыванием» дополнительных платных услуг при оказании услуг связи

24.10.2019
  • Обратитесь к оператору с письменным заявлением о запрете подключения к тарифу любых платных услуг.
  • Подключив услугу «Личный кабинет» на сайте оператора (предоставляется операторами бесплатно), с определенной периодичностью проверяйте, соблюдается ли ограничение о запрете подключения к тарифу любых платных услуг, периодически просматривайте детализацию своего счета.
  • Используйте антивирусные программы с целью исключения воздействия вредоносного программного обеспечения на оборудование (телефон, планшет), не переходите по ссылкам в SMS или мобильной почте, пришедшим неизвестных номеров или адресов.
  • Не устанавливайте незнакомое программное обеспечение и его обновление без надлежащего ознакомления с условиями предоставления – услуга может быть платной и небезопасной.
  • При заказе платной услуги убедитесь, что речь идет об одноразовом списании, а не о подписке.
  • Не вводите на незнакомых сайтах номера телефонов, коды активации, приходящие на телефон, не убедившись в безвозмездности такой услуги.
  • Фиксируйте доказательства действий, направленных на подключение/отключение услуги (свидетельские показания, screenshot- экрана, программы записи с экрана монитора и др.).
  • Не соглашайтесь на предложения оформить на Ваш паспорт SIM-карту для другого человека.
  • Исключите возможность доступа посторонних к SIM-карте. В случае возникновения проблем с картой следует обращаться только к своему оператору. Если же проблема возникла с самим сотовым аппаратом / смартфоном и его необходимо оставить в мастерской, предварительно выньте SIM-карту. После ремонта проверяйте смартфон с помощью антивирусных программ.
  • При использовании абонентского оборудования с сенсорным экраном, внимательно следите за переходом по незнакомым ссылкам, блокируйте «всплывающие» окна, так как нажатие на них может явиться причиной подключения дополнительных услуг.
  • Действуйте по принципу «лишней информации не бывает» – в случае сомнений обращайтесь к оператору связи, читайте все SMS- сообщения, в нем может содержаться информация о подключении к платным услугам «по умолчанию».
  • При обнаружении платной подписки, обязательно обратитесь к оператору связи в претензионном порядке (в услугах связи он обязателен).
  • Внимательно изучайте условия договоров и акций, в которых собираетесь принять участие.
  • Передавайте в службу безопасности операторов связи информацию о подозрительных SMS и номерах, с которых они были направлены.
  • Разъясните детям, имеющим доступ к абонентскому устройству, меры предосторожности, связанные с получением контента, вводом различных кодов доступа к сети или отправкой SMS-сообщений на «короткие» номера.

Важно!

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Помните!

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи.

Абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия.


Вернуться в раздел