Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

02.10.2019

Юридические фирмы являются профессиональными участниками рынка оказания юридических услуг в сфере правового сопровождения и консультирования. Перечень оказываемых услуг такими организациями очень обширен. Это и юридическое консультирование, и помощь в оформлении документов, и сопровождение сделок с недвижимостью, и представление интересов клиента в суде и многое другое.

Заключая соглашение об оказании юридических услуг, потребитель рассчитывает на полный либо частичный выигрыш дела и, соответственно, оценивает качество оказанной услуги на основе своих ожиданий.

Однако нужно помнить, что в разрешении правовой проблемы клиента не всё зависит от юриста. Так, например, сам клиент может сообщить юристу не полную либо недостоверную информацию, или не выполнить (не полностью выполнить) рекомендации юриста, что может повлечь за собой неблагоприятный исход дела. Кроме того, результат рассмотрения любого спора зависит не только от содержания соответствующих правовых норм, но и от действий третьих лиц – суда, государственных органов, от наличия у стороны достаточных и достоверных доказательств и пр.

К сожалению, имеют место случаи, когда, потребитель обращается в ту юридическую компанию, которая первой пообещает положительный исход дела и только после получения негативного результата понимает, что стал жертвой банального обмана.

Чаще всего жалобы потребителей связаны с непредоставлением необходимой и достоверной информации об услуге (в том числе о ее цене); невыполнением юридической организацией взятых на себя обязательств по договору; отсутствием конкретных сроков выполнения; предоставлением заведомо неправильных (вводящих в заблуждение) консультаций и т.д.

Чтобы уберечься от подобного рода неприятностей необходимо соблюдать несложные правила, которые под силу даже человеку, абсолютно не разбирающемуся в юридических тонкостях.

Нужно знать!

Для начала, не спешите ставить в договоре свою подпись! Внимательно ознакомьтесь с его текстом. Если что-то не понятно, не стесняйтесь переспрашивать и уточнять.

Особое внимание уделите разделу договора под названием «Предмет договора». Именно в этом разделе оговаривается что конкретно юридическая фирма должна выполнить. Если к договору прилагается смета (спецификация) проследите, чтобы в ней были указаны наименование каждой услуги, их количество и стоимость.

Не забудьте проверить наличие в договоре сроков начала и окончания оказания услуги, в противном случае его выполнение может затянуться на неопределенный срок.

Так же в договоре, может быть оговорена возможность выполнения дополнительных услуг за плату. Обратите внимание на то, чтобы такие услуги выполнялись только с вашего согласия (лучше всего письменного). Если же дополнительные платные услуги оказаны без вашего согласия, вы вправе их не оплачивать, а если оплатили – потребовать возврата уплаченной суммы.

Не редко юридические компании, пользуясь неосведомленностью потребителей, заключают абонентский договор на юридическое обслуживание.

Чем же отличается абонентский договор от обычного? Абонентский договор – это договор с исполнением по требованию клиента, который сам определяет количество и объем такого исполнения, а также иные условия, например, когда оно необходимо. За это право он вносит абонентскую плату обычно в виде периодических платежей. При этом, клиент обязан вносить платежи, не зависимо от того было ли затребовано им соответствующее исполнение.

Гражданка Д. заключила договор с юридической фирмой, которая пообещала избавить ее от выплат по нескольким кредитным договорам. В соответствии с абонентским договором на юридическое обслуживание организация приняла на себя обязательство в интересах заказчика вести переговоры с кредиторами по уменьшению задолженности, подавать заявления, претензии, жалобы, представлять интересы заказчика в суде и иных организациях. Конкретный перечень документов, которые должна была подготовить юридическая фирма, договором не был установлен.

На момент заключения соглашения у гражданки Д. кредитная задолженность отсутствовала, однако, основываясь на уверениях юриста, она перестала вносить платежи по кредитам.

Юридическая фирма направила ряд запросов и заявлений в кредитные организации, о чем и проинформировала заявительницу. Гражданка Д. в течение нескольких месяцев исправно вносила абонентскую плату по договору, рассчитывая, что юрист предпринимает все необходимые меры для положительного решения проблемы.

Вместе с тем основная масса документов, направленных юридической фирмой в кредитные организации, представляла собой заявления об отзыве персональных данных и запросы сведений об обработке персональных данных, которые на фактический размер долга никак не повлияли. На запросы об отсрочке или реструктуризации задолженности все кредитные организации ответили отказом.

Таким образом, деятельность юридической фирмы привела к ухудшению финансового положения гражданки Д., увеличению задолженности перед кредитными организациями поскольку к уже имеющимся кредитным обязательствам добавились пени и штрафы за неуплату по кредитам.

Независимо от того, какой договор (абонентский или обычный) был заключен с юридической фирмой, после завершения оказания услуг (или завершения этапа оказания услуг) необходимо составить двусторонний акт приема-сдачи с точным описанием объема оказанных юридических услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон договора.

Помните!

Подписание акта свидетельствует о том, что услуги оказаны полностью, в срок и надлежащим образом. Поэтому такой акт нужно подписывать в случае, если у вас нет нареканий к работе юридической компании.

Однако, если замечания есть, просто отказ от подписи в акте тоже не выход. В данном случае лучше всего указать в самом акте с чем именно вы не согласны, и только после этого ставить свою подпись. Либо незамедлительно вручить юридической компании (лично или по почте) письменную претензию, в которой изложить причины вашего отказа от подписания акта, а также указать, что именно вы требуете от фирмы.

Если юридические услуги оказаны с нарушением срока.

Статьей 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что в случае нарушения сроков (как начальных, так и конечных) исполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

-отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

При этом в случае нарушения юридической компанией сроков выполнения услуги, то она уплачивает за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена услуги не определена – общей цены заказа.

Если юридические услуги оказаны некачественно.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответствующего уменьшения цены;

- повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Решили до окончания действия договора отказаться от услуг фирмы по иным причинам? Пишите заявление.

В силу ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Компания отказалась удовлетворять требования или оставила вашу претензию без ответа? В этом случае необходимо обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту (ст. 17 Закона о Защите прав потребителей):

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.


Вернуться в раздел