Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Права собственников/нанимателей жилых помещений при оказании коммунальной услуги по электроснабжению ненадлежащего качества и причинении убытков

19.09.2019

В Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области поступают обращения от граждан по вопросу выхода из строя бытовой техники, вследствие некачественного предоставления коммунальной услуги по электроснабжению.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 31, п. 149 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила № 354), п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. № 491, ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу, вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг электроснабжения несёт лицо, управляющее многоквартирным домом (ТСЖ, управляющая компания).

Согласно ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно п. 152 Правил № 354, в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.

При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2-х экземплярах, из которых один передается потребителю (или его представителю), второй – остается у исполнителя.

Согласно п. 153 Правил № 354 исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для предоставления коммунальных услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

Исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг.

В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы имеете право в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон № 2300-1) и ст.11 ГК РФ обратиться в суд за защитой своих прав. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается, если иное не предусмотрено федеральным законом (п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона № 2300-1, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

За дополнительной консультацией можно обратиться:

- в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 24, каб. № 107, тел. 8(3842) 36-96-88;

- в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», адреса и телефоны которых указаны здесь


Вернуться в раздел