Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области защитило права потребителей, отравившихся в кафе

17.07.2019

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) в лице Территориального отдела Управления в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе обратилось в суд в защиту прав М., действующей в интересах несовершеннолетнего потребителя М. 2007 г.р., а также в защиту потребителей М.С. и М.А. с исками к ИП Кириенко Е.Н. о взыскании денежной компенсации морального вреда.

Требования были мотивированы тем, что потребители М.С. и М.А., а также законный представитель несовершеннолетнего потребителя обратились в Территориальный отдел Управления в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе с просьбой защитить их права и законные интересы в судебном порядке.     

05.10.2018 несовершеннолетний с бабушкой и дедушкой приобрели в пекарне-кафе «Лакомка», где осуществляла деятельность ответчик ИП Кириенко Е.Н., пищевую продукцию, после употребления которой вышеперечисленные лица были госпитализированы в инфекционное отделение ГБУЗ Кемеровской области «Междуреченская городская больница».

В результате проведенного административного расследования в пекарне-кафе «Лакомка» было установлено, что технологический процесс приготовления продукции общественного питания осуществлялся с нарушением обязательных требований санитарного законодательства.

В результате оказания услуг общественного питания ненадлежащего качества ответчиком потребителям был причинен вред здоровью.

Пунктом 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно ст. 28 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства от 15.08.1997 № 1036, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. ст. 151,1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права и посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.

По исковому заявлению, предъявленному Территориальным отделом Управления в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе в защиту несовершеннолетнего потребителя, решением Междуреченского городского суда Кемеровской области по делу № 2-617/2019 исковые требования удовлетворены частично, в пользу потребителя взыскана компенсация морального вреда в размере 10,0 тыс. рублей.

По исковому заявлению, предъявленному Территориальным отделом Управления в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе, в защиту потребителей М.С. и М.А. по делу № 2-703/2019, определением Междуреченского городского суда Кемеровской области утверждено мировое соглашение, в котором стороны по взаимному согласию по возникшему спору, явившегося причиной предъявления иска, определили размер и сроки выплаты компенсации морального вреда.


Вернуться в раздел