Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об основных итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 1 квартал 2019 года

22.04.2019

В 1 квартале 2019 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 1386 обращения граждан.

1136 обращений потребителей связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составляет 81,96% от общего количества. По вопросам оказания некачественных услуг поступило 207 обращений, что составляет 14,94%, по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 43 обращения, что составляет 3,10%.

За отчетный период в рамках оказания правовой помощи проведено 728 консультации на личном приеме, 648 – по телефону, 10 – с помощью электронных коммуникаций. Подготовлено 158 письменных документов, в т.ч. претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.

В соответствии с Приказом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области от 12.02.2019 № 53 «Об оказании бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей на базе многофункциональных центров» специалисты консультационных центров и пунктов привлечены к проведению выездного консультирования потребителей на базах восьми МФЦ Кемеровской области (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске). Всего в 1 квартале 2019 года на базах МФЦ проведено 26 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

Также, Консультационными центрами и пунктами организован и проведен ряд тематических «горячих линий» по таким вопросам, как «Услуги такси и каршеринга», «Качество и безопасность молочной продукции», «Организация дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)», «Всемирный день прав потребителей».

В период работы «горячих линий» поступило 353 обращения потребителей. Каждому обратившемуся была дана соответствующая консультация. По результатам рассмотрения поступивших обращений подготовлено 23 претензии, 6 исковых заявлений.

За отчетный период на официальных сайтах органов местного самоуправления Кемеровской области, а также в средствах массовой информации размещено 50 информационных публикаций, в том числе тематические памятки, анонсы о проводимых мероприятиях и пр.

В рамках реализации просветительской функции Роспотребнадзора специалисты Консультационных центров и пунктов принимают активное участие в организации и проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

Всего в 1 квартале 2019 года организовано и проведено 104 таких мероприятия, в том числе при проведении 15 марта 2019 года Всемирного дня прав потребителей под девизом «Trusted Smart Products» - «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Из них: 75 мероприятий проведено в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях Кемеровской области. Образовательные мероприятия проводились в форме открытых уроков, уроков-практикумов, лекций, бесед, факультативных занятий, в ходе проведения которых использовались компьютерные презентации, слайды.

Также, совместно со специалистами Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, органов Прокуратуры Кемеровской области, представителями муниципальных Администраций районов Кемеровской области проведено 29 тематических выездных мероприятий, таких как: «круглые столы», «прямые линии», встречи с гражданами с ограниченными физическими возможностями и лицами старшего поколения, рабочими коллективами и т.п.

Всего в указанных мероприятиях приняло участие 3719 человек.

В целях информирования населения подготовлено 25 информационных тематических материалов, таких как буклеты, памятки, листовки: «Услуги такси»; «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности молочной продукции»; «Рекомендации по выбору и хранению молочной продукции»; «Продажа через автоматы»; «Дополнительное питание в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)»; «Всемирный день прав потребителей 15 марта 2019 года»; «Права потребителей смарт-устройств»; «Приобретаем товары в Интернет-магазине»; «Права потребителей при приобретении товара не надлежащего качества» и пр.

Рспространено 3439 экземпляров печатной продукции, в том числе буклеты Роспотребнадзора «Хочу.Могу.Знаю».

 


Вернуться в раздел