Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Итоги работы «горячей линии» для потребителей в рамках Всемирного дня прав потребителей 2019

10.04.2019

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который в 2019 году проходил под девизом под девизом «Trusted Smart Products» - «Цифровой мир: надежные смарт-устройства», Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области и его территориальными органами (далее - Управление), а также Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Консультационные центры и пункты) в период с 11 по 25 марта проводилась «горячая линия» по консультированию потребителей в вопросах защиты их прав, в том числе, при заключении договоров с использованием дистанционных способов (Интернет, мобильные приложения и т.п.).

Анонс о работе «горячей линии» с информированием потребителей о возможности получения консультации с указанием номеров телефонов, адресов Управления и Консультационных центров размещен на сайте Управления, в информационном ресурсе «ГИР ЗПП», на сайте Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области и сайтах органов местного самоуправления, а также в региональных и местных средствах массовой информации.

В рамках «горячей линии» Управлением подготовлены памятки для потребителей по информированию об их правах при покупке товаров дистанционным способом, которые были размещены на сайте Управления.

Специалистами Консультационных центров и пунктов были разработаны информационные материалы (памятки, буклеты, листовки) для распространения среди населения. Также информационные материалы размещены на информационных стендах Консультационных пунктов и центров.

В период проведения «горячей линии» специалистами Управления, Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» принято 300 телефонных звонков, 231 консультация оказана на личном приеме, 79 обращений поступили письменно (Управление – 295, Консультационные центры и пункты – 315).

При обращении потребителей основными вопросами были:

·        алгоритм действий потребителя при неполучении товаров, заказанных на международных торговых интернет-площадках;

·        порядок возврата товара ненадлежащего качества при покупке дистанционным способом;

·        обоснованность требования продавцом предварительной оплаты товара, заказанного в интернет-магазине;

·        действия покупателя при отказе продавца интернет-ресурса в передаче предварительно оплаченного товара;

·        законность реализации алкогольной и табачной продукции через интернет.


Все обратившиеся на «горячую линию» получили консультации относительно порядка и последовательности своих действий применительно к описанным ситуациям, а также по оформлению претензий, исковых заявлений в суды и обращений в Управление и иные государственные органы в соответствии с подведомственностью.


Вернуться в раздел