Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Управление информирует о правах потребителей при покупке товаров дистанционным способом

20.03.2019

Продажа товаров дистанционным способом, в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регламентируется положениями ст. 497 ГК РФ, Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи товаров дистанционном способом, утв. постановлением Правительства РФ 27.09.2007 № 612 (далее – Правила).

Продавец, осуществляющий продажу дистанционным способом, должен предоставить всю необходимую и достоверную информацию о товаре, в соответствии с п. п. 8, 9 Правил, в т.ч. о цене и условиях приобретения.

Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, нормами ст. 26.1 Закона установлен т.н. «период охлаждения» в 7 дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу (п. 4 ст. 23.1 Закона). А также ужесточены сроки требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации (п. 2 ст. 26.1 Закона), формы предоставления информации (п. 3 ст. 26.1 Закона). С учетом особенностей удаленной коммуникации сторон сделки более четко определен момент заключения договора (п. 20 Правил).

Наряду с этим следует иметь ввиду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте ст. 25 Закона), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.

В ситуации, когда возврату подлежит товар надлежащего качества, покупатель имеет право отказаться от него в любое время до передачи, а после передачи – в течение 7 дней, а также в течение 3 месяцев, при условии, что информация о порядке и сроках возврата такого товара в момент доставки не предоставлена.

Возврат товара надлежащего качества возможен в том случае, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также документы, подтверждающие факт и условия покупки (при их отсутствии, ссылаясь на другие доказательства).

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Покупателю при отказе от товара продавец должен вернуть уплаченные денежные средства, исключая расходы продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Данное требование подлежит исполнению не позднее, чем через 10 дней с даты его предъявления.

В иной ситуации, когда доставленный товар с недостатками, с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки, покупатель имеет право не позднее 20 дней после получения товара известить продавца о подобного рода нарушениях. Также требования предъявляются в течение гарантийного срока (срока годности), а если данные сроки не установлены, то в пределах 2-х лет.

При получении товар ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать:

-      безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

-      соразмерного уменьшения покупной цены;

-      замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований покупателя.


Вернуться в раздел