Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Роспотребнадзор консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

19.03.2019

В связи с празднованием Всемирного дня потребителей Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) напоминает о том, что с 11.03.2019 по 25.03.2019 работает «горячая линия», посвященная Всемирному дню прав потребителей под девизом «Trusted Smart Products» - «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» (пройти по ссылке)

14 марта представитель Управления начальник отдела защиты прав потребителей Т.А. Костарных выступила на «Радио Кузбасса» по тематике Всемирного дня.

Также напоминаем, что Вы вправе обратиться в Управление (г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24) с письменной жалобой либо направить обращение в форме электронного сообщения.

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан» - (пройти по ссылке), или на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в разделе «Виртуальная служба», подраздел «Форма обращений граждан» – (пройти по ссылке).

Личный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в часы работы Общественной приёмной Управления (г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, каб. 107).

В целях защиты своих прав потребители могут обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области 8-800-700-03-09, в Общественную приёмную Управления – тел. (8-384-2) 36-96-88 (режим: в рабочие дни с 8.00 до 17.00 час., в пятницу с 8.00 до 16.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час.).

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг потребители могут получить консультации по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-100-29-26.

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в Консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области» (пройти по ссылке).

Управление информирует граждан о том, что на базе многофункциональных центров специалистами Роспотребнадзора, консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» организована работа по оказанию бесплатной консультационной помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с утвержденными графиками работы по адресам (пройти по ссылке).

Справочно

Управлением в 2018 г. рассмотрено 2983 обращения по вопросам защиты прав потребителей, из них 88 обращений связано с заключением договоров с использованием дистанционных каналов (Интернет, мобильных приложений).

Общее количество обращений по вопросам защиты прав потребителей по сравнению с прошлым годом в целом осталось на уровне 2017 года (2966 обращений), что составило 32 % от общего количества обращений.

В результате рассмотрения обращений Управлением принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей:

§ дано 2140 разъяснений действующего законодательства;

§ направлены на рассмотрение в иные органы государственной власти в соответствии с компетенцией - 1029 обращений;

§ послужили поводом к проведению внеплановых проверок и к возбуждению дел об административном правонарушении - 577 обращений (из них по 515 обращениям факты нарушений подтвердились);

§ по результатам рассмотрения обращений подано в суды 57 исков;

§ хозяйствующим субъектам объявлено 141 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 2018 году возросло количество поданных Управлением исков по сравнению с уровнем прошлого года, 114 против 95 в 2017 году.

Управлением предъявлено в суды 114 исковых заявлений, связанных с защитой прав потребителей в области розничной торговли, включая дистанционный способ продажи товаров, общественного питания, бытового обслуживания населения, долевого строительства жилья, страховой деятельности, оказания туристских, жилищно-коммунальных, транспортных и медицинских услуг и др.

В настоящее время по 86-м искам требования Управления удовлетворены.

С целью защиты прав потребителей в судебном порядке в рамках рассмотрения исков потребителей за 2018 год Управлением дано 84 заключения по делу, по 61 иску требования потребителей удовлетворены. В 2018 году этот показатель увеличился вдвое по сравнению с 2017 годом (40 заключений).

Управлением давались заключения в суды по искам потребителей, связанным с продажей товаров, в том числе продажей по образцам, дистанционным способом, в области страховой, банковской и микрофинансовой деятельности, долевого строительства жилья, оказанием транспортных и медицинских услуг и др.

По итогам 2018 года судами в пользу потребителей присуждено более 4,8 млн. руб., в 2017 году - около 2,8 млн. руб.

В 2018 году подан и удовлетворен один иск о ликвидации юридического лица за неоднократные нарушения прав потребителей.

В 2018 г. Управлением в отношении бизнес-сообщества проведена профилактическая работа:

§ 4 акции «День открытых дверей для предпринимателей» (адресные консультации получили 56 представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

§ публичные обсуждения результатов правоприменительной практики с подконтрольными хозяйствующими субъектами при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, оказанию медицинских, бытовых, образовательных и финансовых услуг населению (для участников публичных обсуждений доведена информация о типовых и массовых нарушениях, в том числе при продаже меховых изделий и иной продукции легкой промышленности, товаров для детей, игрушек, а также при заключении кредитных договоров).


Вернуться в раздел