Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в 2018 году

22.02.2019
За отчетный период в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» поступило 5723 обращения граждан, что на 38,87% больше, чем в 2017 году (4124 обращения).

4651 обращение потребителей было связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли (81,3% от общего количества обращений). По вопросам оказания некачественных услуг поступило 858 обращений (15%), по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 214 обращений (4,2%).

В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений о нарушении прав потребителей было связано с продажей технически сложных товаров (в том числе бытового назначения). За истекший период таких обращений поступило – 1674 (29,3%), обращений связанных с приобретением мебели – 521 (9,1%), обуви – 308 (5,4%), одежды – 256 (4,5%), пластиковых и иных видов окон – 221 (3,8%), мобильных телефонов – 151 (2,6%), строительных материалов и изделий – 127 (2,2%), по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 99 (1,7%), дверей – 91 (1,6%), продовольственных товаров – 89 (1,6%), лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 72 (1,3%), игрушек – 53 (0,9%), изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней – 27 (0,5%), парфюмерно-косметических товаров – 20 (0,4 %), прочих товаров – 942 (16,5%).

В сфере оказания услуг чаще всего потребители обращались по поводу качества оказания бытовых услуг – 320 обращений (5,6%), финансовых услуг – 164 (2,9%), услуг ЖКХ – 100 (1,8%), туристских услуг – 56 (1,0%), услуг связи – 36 (0,6%), транспортных услуг – 33 (0,6%), медицинских услуг – 25 (0,4%).

В рамках оказания правовой помощи специалистами проведено 2832 консультации на личном приеме, 2839 – по телефону, 52 – с помощью электронных коммуникаций. Подготовлено 613 письменных документов, в т.ч. претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.

По результатам рассмотрения требований потребителей в 2018 году в досудебном порядке продавцами (исполнителями услуг) добровольно удовлетворены 293 претензии на общую сумму 2 948 010,28 руб.

Судебными органами удовлетворено 71 исковое заявление потребителей на общую сумму 3 298 100,31 руб.

В целях повышения уровня потребительской и правовой грамотности в Консультационных центрах и пунктах были организованы и проведены 85 тематических «горячих линий» по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Для распространения среди населения разработано 62 буклетов, памяток, листовок. Проведено 114 мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности (в форме семинаров, лекций, рабочих встреч и пр.)


Вернуться в раздел