Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Результаты работы с обращениями граждан на нарушения прав потребителей в 2018 г.

05.02.2019

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) поступило 2983 обращения на нарушения прав потребителей, из них 2861 или 95,9% - письменные обращения, 122 или 4,1% – устные.

1096 вопросов о защите прав потребителей было задано по телефону «Горячей линии» Управления.

В структуре обращений, поступивших в Управление, незначительно преобладают обращения граждан на нарушение их прав в сфере услуг 1526 или 51,2%, основной объем которых (16,7%) связан с нарушением прав потребителей в области бытового обслуживания. На нарушения организациями банковского сектора поступило 241 или 15,8% (в основном, при заключении и исполнении кредитных договоров). Также поступали от граждан сообщения о нарушениях в области оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства 189 или 12,4%, в сфере оказания услуг связи - 125 или 8,2% обращений.

Основной характер обращений как в области торговли, так и в сфере оказания услуг связан с неисполнением продавцами (исполнителями) гражданско – правовых обязательств по удовлетворению имущественных требований потребителя вследствие передачи товара (результата работы, услуги) ненадлежащего качества. На подобные обращения Управлением и его территориальными отделами дано 2140 письменных разъяснений норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также о полномочиях Управления по участию в судебном процессе для защиты нарушенных прав потребителя.

1029 обращений в установленном законом порядке были направлены в другие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения по существу.

577 обращений потребителей явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий. В результате проведенных Управлением мероприятий указанные потребителями факты нарушений их прав подтвердились в 89,3% случаев. За нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей составлено 709 протоколов об административных правонарушениях.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Управлением в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объявлено 141 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.

Одним из наиболее эффективных способов участия Управления в судебной защите потребителей является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

На протяжения всего 2018 года Управлением продолжена работа в этом направлении. В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в судах дано 84 заключения по делам в целях защиты прав потребителей. На отчетную дату по 61 вынесены решения в пользу потребителей с суммой присуждённых денежных средств в пользу потребителей в размере 3375,3 тыс. руб., в том числе в качестве компенсации морально вреда – 114,5 тыс. руб.

Также подано в суды 114 исков в защиту прав потребителей, в том числе 67 – в защиту неопределенного круга потребителей, 46- в защиту конкретного потребителя, 1-в защиту группы потребителей.

С целью тематического консультирования граждан Управлением совместно с Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ организовано и проведено 5 «горячих линий» с консультированием по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Также напоминаем потребителям о том, что ознакомиться с новостной информацией об изменениях законодательства о защите прав потребителей, о результатах государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, о применяемых мерах административного реагирования в случае выявления нарушений законодательства, о механизме защиты нарушенных прав потребителей, о возможности вступления Управления в дело для дачи заключения в суде по делу в целях защиты прав потребителей, о порядке разрешения возникающих проблемных ситуаций и сложившейся судебной практики по искам граждан-потребителей можно в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Вход на данный ресурс свободный.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. Данный блок может быть особенно полезен для предпринимателей.

Здесь же можно ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений.

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить ответ на него. В истекшем году на модуль «Виртуальная приемная» обратилось 76 граждан с вопросами различной тематики.

Баннер «Роспотребнадзор государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» также находится на главной странице официального сайта Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области (http://42.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел