Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах проведения «горячей линии» для потребителей по вопросам оказания услуг такси и каршеринга

28.11.2018

Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) и Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в период с 05.11.2018 по 19.11.2018 проведена «горячая линия» для потребителей по вопросам оказания услуг такси и каршеринга.

Управлением организован и проведен ряд подготовительных информационных мероприятий. Информация о предстоящей горячей линии была размещена на официальном сайте Управления, а также в информационном ресурсе ГИС ЗПП.

В Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, органы местного самоуправления были направлены анонсы горячих линий, а также памятка для потребителей «Услуги перевозки пассажиров легковым такси». Информационные материалы были размещены на Интернет-ресурсах вышеуказанных органов и организаций. Тематика и даты проведения «горячей линии» были освещены на радиостанции «Радио Шория».

За время работы «тематической» горячей линии специалистами Управления, Консультационных центров и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» принят 51 телефонный звонок.

В целях информирования населения распространено 330 экземпляров тематических памяток, таких как «Памятка для потребителей услуг перевозки пассажиров легковым такси», «Услуги такси».

Наиболее актуальными для потребителей оказались вопросы, связанные с:

  • безопасностью использования услуг такси (в т.ч. не оборудование транспортного средства детскими удерживающими устройствами, повсеместное осуществление перевозок официально не допущенными перевозчиками, без разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, курение водителя и т.д.);
  • отсутствием какой-либо информации о перевозчике;
  • деятельностью т.н. «служб заказа такси» (в т.ч. отсутствие ответственности перед потребителями, невозможность предъявления к ним претензий, связанных с ненадлежащим оказанием услуг такси);
  • оплатой услуг такси (не выдача потребителю кассового чека за поездку, оборудование транспортного средства таксометром, регулируется ли государством установление тарифов за поездку, по оплате услуг такси безналичным способом и т.д.);
  • разъяснением прав потребителя при подаче транспортного средства с опозданием по времени;
  • защитой прав потребителей при пользовании каршерингом;
  • оплатой и провозом багажа, животных.

Также потребители были проинформированы об оказываемой безвозмездной правовой помощи Консультационными центрами для потребителей и их пунктами, функционирующими на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области».


Вернуться в раздел