Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

09.11.2018
За 9 месяцев 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее - Управление) в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 1167 контрольно-надзорных мероприятий, из них при 678 выявлены нарушения. Всего выявлено 1106 нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

Основные нарушения:

§ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;

§ включение в договор ущемляющих условий;

§ нарушение правил продажи отдельных видов товаров;

§ нарушение требований технических регламентов;

§ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

По фактам выявленных нарушений должностными лицами Управления составлено 1106 протоколов об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Управлением вынесено 890 постановлений о назначении административного наказания.

В суды для рассмотрения направлено 233 дела о привлечении к административной ответственности. По итогам рассмотрения судами вынесено 170 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 91 постановление о назначении административного штрафа.

В ходе рассмотрения административных дел внесено 580 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

По фактам нарушений, выявленных по результатам проверок, выдано 271 предписание.

В рамках судебной защиты прав потребителей за 9 месяцев 2018 года Управлением предъявлено в суды 71 исковое заявление, дано 48 заключений по делу. По результатам рассмотрения судами в пользу потребителей присуждено более 3 млн. руб.

В связи с неоднократными массовыми нарушениями прав потребителей ООО Юридическая компания «Доброе дело» Управлением подан иск о ликвидации данного юридического лица. Требования Управления удовлетворены. В настоящее время налоговым органом в отношении ООО Юридическая компания «Доброе дело» проводится процедура ликвидации юридического лица.

За 9 месяцев 2018 года по обращениям потребителей в качестве профилактической меры хозяйствующим субъектам по признакам нарушения ими обязательных требований законодательства о защите прав потребителей Управлением объявлено 89 предостережений.

Напоминаем, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Баннер «Роспотребнадзор государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» также находится на главной странице официального сайта Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области (http://42.rospotrebnadzor.ru).

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

На портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в модуле «Виртуальная приемная», которая представляет собой площадку для общения между потребителями и Управлением, опубликовано 70 ответов на сообщения, которые оставили граждане, а также опубликовано более 400 информационных материалов, включая судебные акты по результатам разрешения судебных споров при участии Управления, общественных объединений потребителей.


Кроме того, по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг потребители могут получить консультации по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-100-29-26.


 


Вернуться в раздел