Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

ЖКХ: что нужно знать собственникам жилья о домофонах

07.11.2018
В последнее время участились случаи обращения граждан по поводу получения ими квитанций об оплате задолженности за обслуживание домофонной системы. «Ранее я даже не придавала значения тому, что я плачу за домофон, платили в РЭУ вместе с квартплатой, а сейчас пришли по почте какие-то квитанции…» пишет в своем обращении потребитель.

Да, действительно, вопрос в настоящее время актуальный для большинства жителей нашего города. Всем известно, что многоквартирных домах сейчас установлены домофоны. Плата за них обычно выставляется в платежном документе через управляющую компанию. В последнее время жильцы стали получать отдельные платежные документы за домофон от организации, непосредственно его обслуживающей.

Первые домофоны начали устанавливать еще в 1998 году. Данное оборудование весьма актуально и в настоящее время, поскольку ограничивает доступ посторонних лиц, позволяя тем самым сохранить подъезд многоквартирного дома в чистоте и порядке, обеспечив безопасность жильцам.

В некоторых случаях оказывается так, что управляющая компания самостоятельно заключает или перезаключает уже существующий договор на проведение технического обслуживания домофонного оборудования со сторонней организацией. Сразу же возникают вопросы. Может ли управляющая компания без решения общего собрания заключить или перезаключить такой договор по своему усмотрению? Имеют ли право организации, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов, в обход управляющей компании заключать с жильцами договоры напрямую и принимать оплату?

Организации, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов, могут выставлять плату напрямую собственникам. Это возможно, если такая организация способна выпускать платежные поручения самостоятельно, а это финансовые издержки. Поэтому удобнее договариваться с обслуживающими организациями о включении такой платы в основной платежный документ отдельной строкой, но в соответствии с решением, принимаемым жильцами на общем собрании с учетом того, что прописано в договоре на обслуживание.

Домофон – это дополнительная услуга. Только собственники определяют, нужна ли им она или нет. Основной системой безопасности, обеспечивающей контроль и управление доступом в жилое помещение, в настоящее время является переговорно-замочное устройство (ПЗУ), в широком обиходе известное как домофон. Решение об установке и обслуживании ПЗУ в подъезде жилого дома должно приниматься на общем собрании жильцов. Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), подъезды и двери подъездов относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Следовательно, решение об установке домофона принимают все жильцы на общем собрании собственников. Если из присутствующих 2/3 проголосовало «за», то домофон может быть установлен. Это решение обязательно для всех собственников многоквартирного дома независимо от их присутствия на общем собрании и согласия.

Тарифы на обслуживание (включая ремонт общеподъездного оборудования и профилактический осмотр) обсуждаются на том же собрании, утверждаются собственниками жилья и закрепляются в договоре на обслуживание.

Управляющая компания на основании решения собственников включает в платеж дополнительную строку. Важно: какие условия прописаны в договоре по установке и дальнейшему обслуживанию домофона, сроки действия такого договора, стоимость оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в Кемеровской области - Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области.

 


Вернуться в раздел