Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 9 месяцев 2018 года

22.10.2018
За отчетный период 2018 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» обратилось 4173 потребителя.

3427 обращений потребителей связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составляет 82,12% от общего количества. По вопросам оказания некачественных услуг поступило 594 обращения, что составляет 14,23%, по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 152 обращения, что составляет 3,65%.

В сфере розничной торговли наибольшее число обращений о нарушении прав потребителей традиционно связано с продажей технически сложных товаров (в том числе бытового назначения). За истекший период таких обращений поступило – 1258 (30,15%), обращений, связанных с приобретением мебели – 372 (8,91%), обуви – 236 (5,66%), одежды – 185 (4,43%), пластиковых окон и других видов конструкций из ПВХ – 151 (3,62%), мобильных телефонов – 120 (2,88%), строительных материалов и изделий – 97 (2,32%), по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 68 (1,63%), продовольственных товаров – 67 (1,61%), дверей – 63 (1,51%), лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 52 (1,25%), игрушек – 32 (0,77%), прочие товары – 726 (17,40%).

В сфере оказания услуг потребители чаще всего обращаются по поводу качества оказания бытовых услуг – 243 обращения (5,82%), финансовых услуг – 115 (2,76%), услуг ЖКХ – 68 (1,63%), услуг связи – 28 (0,67%), туристских услуг – 23 (0,55%), медицинские услуги – 17 (0,41%), транспортные услуги – 15 (0,36%), прочие услуги – 85 (2,04%).

В рамках оказания правовой помощи специалистами проведено 2070 консультаций на личном приеме, 2065 – по телефону, 38 – с помощью электронных коммуникаций. Подготовлено 516 письменных документов, в т.ч. претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.

По результатам рассмотрения претензий в досудебном порядке продавцами (исполнителями услуг) требования потребителей удовлетворены в 201 случае на сумму 1 749 895,65 руб.

Судебными органами удовлетворены 37 исковых заявлений потребителей на общую сумму 1 579 801,81 руб.

 


Вернуться в раздел