Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2018 года

08.08.2018

В 1 полугодии 2018 года Управлением в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 854 контрольно-надзорных мероприятия, из них при 488 выявлены нарушения. Всего выявлено 781 нарушение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

Основные нарушения:

§ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;

§ включение в договор ущемляющих условий;

§ нарушение правил продажи отдельных видов товаров;

§ нарушение требований технических регламентов;

§ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

По фактам выявленных нарушений должностными лицами Управления составлено 1018 протоколов об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Управлением вынесено 629 постановлений о назначении административного наказания.

В суды для рассмотрения направлено 168 дел о привлечении к административной ответственности. По итогам рассмотрения судами вынесено 113 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 111 постановлений о назначении административного штрафа.

В ходе рассмотрения административных дел внесено 436 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

По фактам нарушений, выявленных по результатам проверок, выдано 226 предписаний.

В рамках судебной защиты прав потребителей в 1 полугодии 2018 года Управлением предъявлено в суды 56 исковых заявлений, дано 35 заключений по делу. По результатам рассмотрения судами в пользу потребителей присуждено порядка 1 млн. руб.

В связи с неоднократными массовыми нарушениями прав потребителей ООО Юридическая компания «Доброе дело» Управлением подан иск о ликвидации данного юридического лица. Требования Управления удовлетворены. В настоящее время налоговым органом в отношении ООО Юридическая компания «Доброе дело» проводится процедура ликвидации юридического лица.

В 1 полугодии 2018 г. специалистами Управления проведено 982 профилактических мероприятия, нацеленных на просвещение потребителей и субъектов предпринимательства в области защиты прав потребителей.

В указанный период соотношение обращений с тематикой защиты прав потребителей к общему количеству поступивших в Управление обращений составило 23 %.

Общее количество обращений по вопросам защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 23 % и составило 1206 обращений.

Наблюдается снижение числа письменных обращений, полученных от граждан, от органов государственной власти и органов местного самоуправления. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в более половины раз (58 %) уменьшилось число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг. Это произошло за счет снижения числа жалоб в таких секторах как оказание финансовых, жилищно-коммунальных, образовательных и медицинских услуг, а также услуг связи.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших за 1 полугодие 2018 г., Управлением в пределах закрепленных полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В 70 % (852) случаях заявителям были даны необходимые разъяснения, 21,3 % (257) обращений направлены на рассмотрение в иные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией, 1,2 % (15) письменных обращений от общего числа принятых к рассмотрению послужили поводом к проведению внеплановой проверки, а 22,5 % (272) - возбуждению дела об административном правонарушении.

В суд подано 30 исков по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

В 1 полугодии 2018 г. по обращениям потребителей в качестве профилактической меры хозяйствующим субъектам по признакам нарушения ими обязательных требований законодательства о защите прав потребителей Управлением объявлено 62 предостережения.

Напоминаем, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Баннер «Роспотребнадзор государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» также находится на главной странице официального сайта Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области (http://42.rospotrebnadzor.ru).

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

На портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в модуле «Виртуальная приемная», которая представляет собой площадку для общения между потребителями и Управлением, опубликовано 62 ответа на сообщения, которые оставили граждане, а также опубликовано более 400 информационных материалов, включая судебные акты по результатам разрешения судебных споров при участии Управления, общественных объединений потребителей.


Вернуться в раздел