Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах деятельности Консультационных центров для потребителей и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» за 1 полугодие 2018 года

26.07.2018

За отчетный период 2018 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» обратилось 2653 граждан.

2200 обращений потребителей связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составляет 82,92% от общего количества. По вопросам оказания некачественных услуг поступило 366 обращений, что составляет 13,80%, по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 87 обращений, что составляет 3,28%.

В сфере розничной торговли наибольшее число обращений о нарушении прав потребителей было связано с продажей технически сложных товаров (в том числе бытового назначения). За истекший период таких обращений поступило – 809 (30,49%), обращений, связанных с приобретением мебели – 254 (9,57%), обуви – 162 (6,11%), одежды – 121 (4,56%), пластиковых окон и иных конструкций – 99 (3,73%), строительных материалов и изделий – 66 (2,49%), мобильных телефонов – 65 (2,45%), по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 52 (1,96%), продовольственных товаров – 46 (1,73%), дверей – 40 (1,51%), лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 35 (1,32%), игрушек – 22 (0,83%), прочие товары – 429 (16,17%).

В сфере оказания услуг, как и в предыдущие периоды, потребители чаще всего обращались по поводу качества оказания бытовых услуг – 164 обращения (6,18%), финансовых услуг – 67 (2,53%), услуг ЖКХ – 35 (1,32%), туристских услуг – 15 (0,57%), услуг связи – 13 (0,49%), медицинские услуги – 10 (0,38%), прочие услуги – 62 (2,34%).

В рамках оказания правовой помощи специалистами проведено 1295 консультаций на личном приеме, 1335 – по телефону, 23 – с помощью электронных коммуникаций. Подготовлено 318 письменных документов, в т.ч. претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.

По результатам рассмотрения требований потребителей в досудебном порядке продавцами (исполнителями услуг) добровольно удовлетворены 137 претензий на сумму 1 112 104,88 руб.

Судебными органами удовлетворены 24 исковых заявления потребителей на общую сумму 988 109,05 руб.

В целях реализации просветительской функции Роспотребнадзора специалистами Консультационных центров и пунктов проведено 56 тематических информационно-просветительских мероприятий, таких как: «круглые столы» встречи с потребителями, лекции, семинары, отрытые уроки, факультативные занятия и пр. В указанных мероприятиях приняло участие 2 166 человек, в том числе учащиеся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений Кемеровской области.


Вернуться в раздел