Горячая линия: 8-800-700-03-09 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Подведены итоги анкетирования потребителей по вопросам дистанционной продажи товаров

14.05.2018

В рамках мероприятий Всемирного дня потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» проведен опрос 604 жителей области в возрасте от 18 до 65 лет по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

По мнению респондентов, первоочередного внимания требует сфера услуг ЖКХ-56%, затем область оказания потребителям финансовых услуг (13%), далее были указаны интернет - торговля (6%) и иные сферы потребительского рынка (в частности, продажа бытовой техники, продуктов питания) - 25%.

При анкетировании потребителям было предложено ответить на следующие вопросы: «Знакомы ли Вы с Законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом»?, «Какой вариант приобретения товаров для Вас наиболее предпочтителен?», «Сталкивались ли Вы с нарушениями прав потребителей при приобретении товара в интернет магазине?», «Обращались ли Вы с возникшими проблемами в Роспотребнадзор, суд, общественные организации, средства массовой информации?».

Опрос показал, что степень просвещенности в области защиты прав потребителей оценивают как выше среднего уровня 36% респондентов, ниже среднего уровня - 64%. При этом, большинство респондентов (76%) предпочитают приобретать товары в магазине или на рынках, 18% - иногда заказывают товары через интернет.

Только у нескольких опрошенных возникали проблемы при приобретении товаров дистанционным способом. 78% респондентов отстаивали свои права непосредственно у продавца (исполнителя), 7% обратились за защитой своих прав в суд, 15% не отстаивали свои права.

Наиболее объективным и достоверным источником получения информации о защите прав потребителей 64% опрошенных указали консультацию специалиста, 17% – телевидение, 5% - печатные СМИ (газеты, журналы), 14% - интернет.



Вернуться в раздел