старше 16

Памятка потребителю в случае приобретения продовольственного товара ненадлежащего качества

Положение о комиссиях Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роспотребнадзором, и урегулированию конфликта интересов

Состав комиссии Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии

29.12.2017

Приобретая пищевые продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил.

На потребительской упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:

- наименование продукта,

- состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках,  посластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний,

- сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов),

- количество (вес или объем),

- дата изготовления и дата упаковывания,

- срок годности,

- условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки),

- наименование и местонахождение изготовителя.

При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание на условия хранения продуктов в предприятии торговли.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку.

В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать подробную информацию о товаре, в т.ч.:

- наименование товара; 

- наименование изготовителя товара; 

- дату изготовления и упаковки;

- срок годности;

- массу нетто;

- термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

При возникновении вопросов по качеству пищевых продуктов, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области с письменным заявлением, по адресу 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 24 или в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области. Оставить письменное обращение можно на официальном сайте Управления: http://42.rospotrebnadzor.ru, или получить консультацию с 01.01.2018 по 15.01 2018 года позвонив по телефону «горячей линии» с 10.00 до 16.00: _____________, ежедневно по будням с 09.00 час. до 12.30 час. и с 13.30 час. до 16.00 час. (в пятницу до 15.00 час.) по телефону: 8 (3842)34-88-18, 36-90-11.

В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


Вернуться в раздел