старше 16

О результатах деятельности Управления в сфере оказания финансовых услуг в 1 полугодии 2017 года

12.09.2017

Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) в 1 полугодии 2017 г. проверено 17 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на финансовом рынке.

В отношении банковских, микрофинансовых и страховых организаций проведено 9 плановых и 8 внеплановых проверок, 9 административных расследований.

Установлено 21 нарушение действующего законодательства, в т.ч.:

· 12 нарушений, связанных с непредставлением предусмотренной законодательством информации для потребителя;

· 7 нарушений по фактам включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Основными нарушениями являются: непредоставление потребителю полной и достоверной информации об услугах при заключении договора,  безакцептное списание банком денежных средств со счета потребителя, одностороннее изменение банком существенных условий кредитного договора, незаконное взимание комиссий и др.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ в отношении виновных лиц возбуждено 29 административных дел. По результатам рассмотрения к административной ответственности привлечены 3 должностных и 26 юридических лица с назначением административных наказаний в виде 1 предупреждения и 25 административных штрафов на общую сумму 161,5 тыс. руб.

В качестве мер пресечения выдано 9 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, 20 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Используя предоставленные полномочия, Управлением в 1 полугодии 2017 г. применялись гражданско-правовые меры по пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей в области предоставления финансовых услуг в судах:

· дано 3 заключения по делу в целях защиты прав потребителей (исковые требования потребителей удовлетворены в 2 случаях, 1 - в рассмотрении);

· предъявлено в суды 4 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей (все в рассмотрении).

В 1 полугодии 2017 г. в Управление поступило 230 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг.

Всем обратившимся даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей при предоставлении финансовых услуг, 15 обращений послужили основаниями для проведения проверок и административных расследований.

Для рассмотрения в части установленной компетенции 100 обращений направлены в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации (Отделение по Кемеровской области), в Межрегиональное Управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, в Управление Роскомнадзора по Кемеровской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, в органы внутренних дел.

В 1 полугодии 2017 г. Управлением на территории Кемеровской области проводились мероприятия по защите прав потребителей информационно-просветительского характера в сфере предоставления финансовых услуг, включая:

· консультирование по телефону, при личном приеме, выездное консультирование;

· участие в «круглых столах», «прямых и горячих линиях», пресс-конференциях;

· проведение тематических уроков в образовательных учреждениях области и встреч с трудовыми коллективами;

· размещение в средствах массовых информации, интернет-ресурсах тематических публикаций и выступлений.


Вернуться в раздел