старше 16

Об итогах работы «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров

11.09.2017

В преддверии Дня знаний с 21 августа по 04 сентября 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», Консультационным центром (пунктами) для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» проводилось консультирование граждан по телефонам «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров.

Управлением был организован и проведен ряд подготовительных информационных мероприятий. Информация о предстоящем проведении «горячей линии» неоднократно была размещена на официальном сайте Управления. Анонсы «горячей линии» были направлены в ГТРК «Кузбасс», Областное радио, в департамент образования и науки Кемеровской области, департамент промышленности Кемеровской области, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.

В рамках «горячей линии» проведено 7 семинаров, 12 лекций, 2 круглых стола, 1 выступление на ТВ, 3 публикации в СМИ, распространено 200 листовок.

За время работы «горячей линии» от населения Кемеровской области поступил 121 вопрос. Актуальными вопросами являлись:

- организация обучения школьников;

- выбор качественной игрушки;

- организация рабочего места первоклассников;

- правильность подбора ранца.


Наиболее популярные вопросы и ответы на них:


Вопрос: Два года подряд (6-7 класс) наши дети учились во вторую смену. В новом учебном 2017-2018 году наши дети, теперь уже восьмиклассники, снова будут учиться во вторую смену. Разве по нормам санитарных правил это допускается?

Ответ: Согласно требованиям СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Организация обучения 6-х, 7-х и 8-х классов во вторую смену не противоречит требованиям.


Вопрос: На что обратить внимание, при покупке игрушек для детей?

Ответ: В первую очередь, на наличие сертификата соответствия на игрушку.

Игрушка должна соответствовать возрасту детей. В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм. Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота. Игрушка должна иметь индивидуальную и (или) групповую упаковку. Маркировка игрушек должна быть четкой, легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации. Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости). Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке.


Вопрос: Как правильно дома оборудовать рабочее место первоклассника?

Ответ: Рабочее место школьника оборудуется рабочим столом или партой и стулом, в соответствии с ростом ребенка. Стул должен иметь невысокую спинку. При правильно подобранном стуле – ноги ребенка будут согнуты под углом 90о в тазобедренном и коленном суставах, ступни – касаться пола. Оптимальной является мебель, регулируемая по высоте.

Рабочее место должно иметь достаточное левостороннее искусственное и боковое левостороннее естественное освещение. Если ребенок левша, то правостороннее освещение.

Устройство окон должно предусматривать возможность проветривания помещения в любое время года.


Вопрос: Как правильно подобрать ребенку ранец, на что обратить внимание, есть ли какие-то требования?

Ответ: Необходимо обратить внимание, на следующее. Вес портфеля или школьного ранца без учебников для школьников начальных классов должен быть не более 600 - 700 г., а для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 гр. Ранец для детей младшего школьного возраста должен быть снабжен формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине школьника и равномерное распределение веса. Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготавливаться из материалов контрастных оттенков. Маркировка ученических ранцев, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Ориентировочный тест при выборе ранца: соотношение веса ранца с учебниками, тетрадями и канцелярскими принадлежностями к весу ребенка должно составлять 1:10.



Вернуться в раздел